Святые отцы – кто они?
Его Высокопреосвященству сослужили: иерей Виталий Голбан, иерей Александр Терещенко, иеромонах Мефодий (Абдусаидов), диакон Рустик Ковалев, диакон Сергий Матыцин, иеродиакон Тихон (Баймурадов).
По благословению архипастыря, проповедь перед причастием произнёс иеромонах Мефодий.В своём архипастырском слове по окончании Литургии владыка митрополит поздравил всех прихожан с воскресным днём в преддверии праздника Рождества Христова:
«Сегодня мы вспоминаем всех отцов, как и слышали из перечисления родословия Господа нашего Иисуса Христа в Евангельском чтении. Отцы, которые имели веру в пришествие в мир Христа Спасителя. Господь по своему милосердию после грехопадения прародителей уже тогда сказал о том, что семя Жены сотрёт главу змея. Это радостная весть о том, что через Пресвятую Деву Марию, из которой Он примет плоть, воплотиться от Духа Святого и Марии Девы, войдёт в этот мир, чтобы победить дьявола. Эту веру имели все предки Христа Спасителя. Эту веру они имели от Адама и Евы, и эту веру проносили через весь Ветхий завет. Люди жили этой верой, что должен прийти Искупитель, спасти мир человеческий от этого страшного падения, страшной катастрофы, от которой человек пал и лишился вечной жизни, вечной радости и наслаждения с Богом. Господь вселил в сердца наших предков, отцов и праотцев, что придёт Сын Божий, чтобы искупить нас от этого греха.
Христос пришёл на землю, чтобы избавить нас от вечного мучения и даровать вечную радость и пребывание с Ним, вернуть нам ту жизнь, которую потеряли Адам и Ева из-за непослушания воли Божией, за отречение от Бога. За то, что они не проявили воздержание и послушание воле Божией. Поэтому и мы с вами, дорогие братья и сестры, осознавая тот самый грех наших праотцев, который был из-за невоздержания в пище, потому что Бог сказал «не надо».
А ведь это воздержание в пище, призывает к тому, чтобы мы были послушны Богу, проявляя преданность исполнять Его волю, упражняясь в послушании Ему.
Но человек приступил это «нельзя» и сделал по-своему. Он увидел, что значит не послушаться воли Божией. Через простое вкушение запретного плода человек потерял благодать, потерял славу, потерял честь, потерял близости к Богу, рай и райское наслаждение, одним только своим непослушанием.
Вот к чему ведёт это наше непослушание, невоздержание и хотение исполнять свою волю».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник: pravoslavie.uz