Фотогалерея
Видеогалерея
Наставления Св.Отцов
Грехи очищаются покаянием, слезами и терпением обид в духе беззлобия

Святые отцы – кто они?

31 декабря, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, святых отец, Высокопреосвященнейший Викентий, митрополит Ташкентский и Узбекистанский, глава Среднеазиатского митрополичьего округа, совершил Божественную литургию в главном храме епархии – кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы города Ташкента. Накануне вечером здесь же владыка митрополит совершил Всенощное бдение.

Его Высокопреосвященству сослужили: иерей Виталий Голбан, иерей Александр Терещенко, иеромонах Мефодий (Абдусаидов), диакон Рустик Ковалев, диакон Сергий Матыцин, иеродиакон Тихон (Баймурадов).

По благословению архипастыря, проповедь перед причастием произнёс иеромонах Мефодий.

В своём архипастырском слове по окончании Литургии владыка митрополит поздравил всех прихожан с воскресным днём в преддверии праздника Рождества Христова:

«Сегодня мы вспоминаем всех отцов, как и слышали из перечисления родословия Господа нашего Иисуса Христа в Евангельском чтении. Отцы, которые имели веру в пришествие в мир Христа Спасителя. Господь по своему милосердию после грехопадения прародителей уже тогда сказал о том, что семя Жены сотрёт главу змея. Это радостная весть о том, что через Пресвятую Деву Марию, из которой Он примет плоть, воплотиться от Духа Святого и Марии Девы, войдёт в этот мир, чтобы победить дьявола. Эту веру имели все предки Христа Спасителя. Эту веру они имели от Адама и Евы, и эту веру проносили через весь Ветхий завет. Люди жили этой верой, что должен прийти Искупитель, спасти мир человеческий от этого страшного падения, страшной катастрофы, от которой человек пал и лишился вечной жизни, вечной радости и наслаждения с Богом. Господь вселил в сердца наших предков, отцов и праотцев, что придёт Сын Божий, чтобы искупить нас от этого греха.

Христос пришёл на землю, чтобы избавить нас от вечного мучения и даровать вечную радость и пребывание с Ним, вернуть нам ту жизнь, которую потеряли Адам и Ева из-за непослушания воли Божией, за отречение от Бога. За то, что они не проявили воздержание и послушание воле Божией. Поэтому и мы с вами, дорогие братья и сестры, осознавая тот самый грех наших праотцев, который был из-за невоздержания в пище, потому что Бог сказал «не надо».

А ведь это воздержание в пище, призывает к тому, чтобы мы были послушны Богу, проявляя преданность исполнять Его волю, упражняясь в послушании Ему.

Но человек приступил это «нельзя» и сделал по-своему. Он увидел, что значит не послушаться воли Божией. Через простое вкушение запретного плода человек потерял благодать, потерял славу, потерял честь, потерял близости к Богу, рай и райское наслаждение, одним только своим непослушанием.

Вот к чему ведёт это наше непослушание, невоздержание и хотение исполнять свою волю».

Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник: pravoslavie.uz

 
Православный календарь