Фотогалерея
Видеогалерея
Визит митрополита Викентия в г. Навои Территория храма прп. Сергия Радонежского г.Навои 115 лет женскому монастырю в Ташкенте К 145 - летию Ташкентской Епархии Иисус Христос. Фильм первый. Начало Евангелия Родительские субботы – то, что приносит радость и утешение усопшим Боже, милостив нам буди, грешным! Сила Божия сильнее силы бесовской О старцах, о монашестве, о благодати Божией О войне против Православия. Как сохранить свой мир «Отец наш Небесный, приглашает нас на пир духовный» Празднования в честь «Боголюбского» образа Царицы Небесной Вера Христова ведет человека в вечную блаженную жизнь Митрополит Кирилл
«Мы все равны перед Богом»
Митрополит Кирилл
О любви
Митрополит Кирилл
Об осуждении
Митрополит Кирилл
О кротости
Митрополит Кирилл
О болезнях и скорбях
Как на исповеди рассказать о сокровенном Митрополит Кирилл
О раздражении и гневе
Грех приносит человеку несчастье Митрополит Кирилл
Как научиться прощать
130 лет Среднеазиатской Епархии Биография митрополита Владимира Ташкентская Духовная Семинария
Наставления Св.Отцов
Кайся, кайся, да опять за то же не принимайся
Главная / Православие / Сколько свечей можно ставить в храме

Сколько свечей можно ставить в храме

Некоторые прихожане ставят в храме такое количество свечей, чтобы оно было равно количеству упоминаемых ими в молитвах людей. Они считают, что одна свеча – это одна душа. Однако соответствует ли данное убеждение действительности или это всего лишь заблуждение?

Свеча – это символ
Когда-то свечи как в домах людей, так и в храмах использовались исключительно по своему прямому назначению – они освещали помещение в темное время суток. Поначалу в церквях преобладали лампады. Такой светильник велел сделать Моисею сам Господь. Однако постепенно свеча стала не столько источником, сколько символом света, который ассоциируется в первую очередь с добрым, хорошим началом. «Я свет миру» - говорит Христос на страницах Евангелия (Ин., 29 зач., 8, 12- 20).

Исходя из вышесказанного следует, что свеча вовсе не является символом человеческой души. Как утверждает иерей Александр Белослюдов (сайт «Закон Божий»), свеча – это символ молитвы. Однако, по словам священника, ее пламя вовсе не заменит обращение к Богу. Свечи, впрочем, как иконы и лампады, лишь настраивают прихожанина на нужный лад.

Пожертвование
Вообще большинство служителей церкви призывают мирян не придавать свече значение большее того, которого она действительно заслуживает. Лучше уделять достаточно внимания самой молитве. Дело в том, что, по мнению священников, покупка свечи является прежде всего добровольным пожертвованием Богу и храму. Деньги, вырученные от продажи различной церковной атрибутики, идут на ремонт и содержание религиозных учреждений, на зарплаты их сотрудникам, на помощь нуждающимся и т.д.

Именно поэтому священник Святослав Шевченко на сайте православного журнала «Фома» ответил одному из читателей на вопрос о свечах так: «Матрицу товарно-денежных отношений нельзя применять для общения с Богом. Ему всё равно, сколько и какой толщины будут свечи». Батюшка заверил прихожанина в том, что можно поставить столько свечей, сколько тот посчитает нужным, а можно молиться и вовсе без них. По словам священнослужителя, Богу важно лишь наше горячее и искреннее сердце.

За здравие и за упокой
Таким образом получается, что не важно, сколько свечей и за скольких людей вы поставили в церкви, главное – ваша искренняя молитва. Но как же быть со свечами, которые зажигают за здравие живых и за упокой усопших? Ведь традиционно для заупокойных свечей в большинстве храмов имеется специальный панихидный столик – канун. Поэтому многие думают, что одной свечой невозможно воспользоваться для 2-х разных целей. На самом же деле это далеко не так.

Интернет-издание «Православие и мир» со ссылкой на журнал «Фома» сообщает, что свечу, как символ молитвы за усопших или ныне здравствующих можно зажечь на абсолютно любой подставке. Однако протоиерей Игорь Фомин все-таки призывает верующих по возможности придерживаться установленного порядка и для молитвы об упокоении душ умерших все же пользоваться кануном.

Источник: Кирилица

 
Православный календарь