Исполнять волю Христа, а не толпы

Его Высокопреосвященству сослужили: иерей Виталий Голбан, иеромонах Мефодий (Абдусаидов), иеромонах Мелитон (Джумакулов), протодиакон Александр Несин, диакон Рустик Ковалев, диакон Лука Иргашев, диакон Сергий Галиев.
По окончании Литургии митрополит Викентий обратился к молящимся со своим архипастырским словом, в котором раскрыл смысл прочитанного за Богослужением Евангельского повествования о встречи Господа Иисуса Христа с Закхеем:«Некий человек богатый Закхей был мал ростом, но он очень хотел увидеть Христа, искал и хотел услышать Его. Он взобрался на дерево, чтобы увидеть Христа. И Господь по своему предвидению знал искание этого человека. Кроме своего богатства, кроме своего высокого положения в обществе, он искал еще чего-то возвышенного, особенного, чего ему не хватало. И Господь среди большой толпы, которая Его окружала, увидел этого Закхея, который уединился на дереве, чтобы хотя бы так посмотреть на Христа. И Господь его заметил, и сказал ему: «Слезь с этого дерева, ибо я должен прийти к тебе домой! И Закхей с радостью принял Его в своем доме, угостил Спасителя мира, Христа и Бога нашего.
Эта встреча с Богом преобразила его душу, изменила его отношение ко всему тому, что он имел до этой встречи в своей жизни. До этого, конечно, он имел такие размышления, которые всегда есть у человека, даже человека XXI века, – иметь больше богатства, состояния, чтобы хватило на долгие годы, чтобы хватило и для детей, и для внуков, и для всех родственников. И вот когда он встретился со Христом и приобрел такое сокровище, жемчуг бесценный, то он сказал такие слова: «Господи, пол имения я готов отдать нищим, и кого чем обидел – вчетверо отдам». Если посчитать все, что он имел, и все, что готов отдать, получается, что он останется нищим. Но когда он приобрел это богатство духовное, богатство Царства Божия, вечной жизни, приобрел Христа, то уже для него все земное стало неинтересным, ничего не значащим. И нищета материальная для него была благом и приобретением, потому что через это он приобрел Христа Спасителя, а в лице Христа Спасителя приобрел вечную радость и вечную жизнь. И для этого он готов отдать все.
В житиях святых мы часто встречаемся с такими явлениями, когда очень богатые люди раздают все богатство нищим, сами остаются нищими, питаются тем, что им подадут люди, и готовы жить в нищете ради Царства Божия, ради вечной жизни. И если посмотреть на нашу современную жизнь, даже и тогда, в то время, когда жил Христос Спаситель, – менталитет у людей одинаковый, ничего не поменялось. Как тогда люди желали иметь как можно больше богатства, жили ради земной жизни, так и сейчас живут этими желаниями, причем чем больше богатства, тем лучше. А когда они приобретали Царство Божие, вечную радость со Христом, то это все не нужно было. Человек готов жить в нищете ради того, чтобы получить Царство Божие. Мы видим в лице этого богатого человека Закхея, что он оценил свое богатство духовное выше богатства земного, и ради того, чтобы получить Небесное богатство, готов лишиться всего богатства земного, чтобы сподобиться вечной радости со Христом».
В своей проповеди владыка также обратил внимание на такое явление как мнение толпы, которая препятствует духовному росту человека, тянет его ко всему земному – богатству, славе и чести. И если человек старается возвыситься над этой толпой, стремясь к духовному, к Богу, то эта толпа начинает его осмеивать, унижать, оскорблять, по-всякому воздействовать на него, лишь бы только человек не возвысился над толпой.«Нам тоже необходимо возвысится над всем тем земным, что нас удерживает своими клещами, чтобы мы не возвысились над этой земной толпой, – сказал архипастырь. – Действительно, эта толпа имеет очень сильное влияние на наше сознание, на нашу телесную, душевную и духовную сущность. У этой толпы есть разные мысли, которые очень сильно влияют на наше сознание и наше стремление к тому, чтобы возвыситься от земли к Небесным обителям, к Небесным ценностям, которые дает нам Христос Спаситель.
В лице Евангельского Закхея Господь призывает всех нас возвыситься над всем тем, что нас окружает в этом мире, и приобретать бесценную истину – Христа. Он есть для нас та Ценность, Которая приносит нам блага и земные, но больше всего – блага Небесные. Нам необходимо, чтобы мы соединились со Христом, жили со Христом, любили Христа, следовали за Христом, и исполняли Его святую волю. Его святую волю! Не толпы, не окружающего мира, а Христа слушать. Надо научиться Христа слушать, а не окружающую толпу, которая имеет свои привязанности к земным удовольствиям, наслаждениям, удобствам, которая думает, что это есть самое главное».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник: pravoslavie.uz