Нужно славить Бога за все

Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Мефодий (Абдусаидов), диакон Рустик Ковалев, диакон Максим Мурадов, иеродиакон Мелитон (Джумакулов), диакон Евгений Абдуллаев.
По окончании Литургии митрополит Викентий совершил молебны о сохранении творения Божия с приложением молитвословий перед началом нового учебного года, а затем обратился к молящимся со своим архипастырским словом, в котором раскрыл смысл прочитанного за Богослужением фрагмента из Евангелия:«Один человек пришел ко Христу и спрашивал Его, что нужно сделать, чтобы достичь Царства Небесного. Господь сказал ему, что нужно заповеди Божьи исполнять. Он говорит: «Какие?» И Господь ему ответил: «Не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, чти отца твоего и матерь твою, люби ближнего, как самого себя». Юноша сказал, что все эти заповеди он исполнил, чего еще не достает? Тогда Господь сказал ему: «Для того, чтобы достичь совершенства, Царства Божия, необходимо тебе идти продать свое имение и отдать нищим и следовать за Мной, приобретать Царство Небесное». Юноша очень опечалился, потому что он был очень богат. Тогда Господь сказал Своим ученикам: «Как трудно богатому войти в Царство Небесное, ибо легче верблюду пройти через игольные уши, чем богатому войти в Царство Небесное».
Дорогие братья и сестры, в этом повествовании мы можем проследить всю нашу жизнь и сделать оценку, что на самом деле мы делаем для Царства Небесного. Этот человек спрашивал Христа, что нужно делать, чтобы достичь Царства Божия. Он думал о Царстве Божием, он желал Царства Божия, притом он даже исполнял заповеди Божии: не прелюбодействовал, не крал, не лжесвидетельствовал, он любил своих родителей, чтил отца и матерь, и ближнего. Это он делал, но нужно было еще одну заповедь исполнить для достижения совершенства – отдать все ради Бога, даже свое богатство.
Во-первых, нам нужно посмотреть немного назад, на начало вот этого повествования – мы сами ищем Царство Небесное или нет? Спрашиваем ли мы Бога, как достичь Царства Божия? Наверное, мы никого не спрашиваем, мы об этом не думаем. И я вам скажу, почему.
Сейчас мы отслужили молебен о детях ваших, о внуках ваших, но внуков и детей здесь нет. Так вы ищете Царство Божие? Сами не идете, и детям не позволяете идти в Царство Небесное? А Господь в Евангелии говорит: «Не запрещайте детям идти ко Мне, потому что таковых есть Царство Небесное. Будьте как дети – незлобивые, смиренные, кроткие». А мы их портим, портим своей мнимой любовью. Мы говорим, что мы любим своих детей. Да, любим, даем телефоны, гаджеты, даем им всякие сегодняшние блага земные, а Бога не даем. Вот наша любовь. Мы таким образом не ищем Царства Небесного, а ищем земное благополучие.
Хотя Господь и не осуждает нас за земное благополучие, но Он хочет, чтобы одновременно с земными благами мы приобретали небесные блага. А с такими заповедями, как: не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, мне кажется, тоже у нас проблема.
Сейчас в мире время блуда и прелюбодейства, время невоздержания в блуде и прелюбодействе. Мы потеряли вот эту рамку, эту грань закона Божия о том, что до брака нужно сохранить свою девственную чистоту, и только после регистрации брака и венчания мы имеем право на совместную жизнь для рождения детей. Вот главное, чего у нас нет. Мы это потеряли. Поэтому сказать, что мы выполняем заповеди Божии, как вот этот человек из Евангелия, мы не можем. И прелюбодейство, и лжесвидетельство, и убийство своих детей во чреве. И после рождения мы убиваем их тем, что неправильно воспитываем. Это просто издевательство над созданием Божиим, которое дал Господь. Они святые, а мы их портим своей мнимой любовью. Поэтому и здесь мы никак не можем вписаться.
А вот что касается самого совершенства, которое сказал Господь этому человеку – «иди, продай имение свое, раздай нищим и следуй за Мной, и достигнешь Царства Небесного». Конечно, это богатство не является причиной того, что человек не приобрел Царство Небесное. Богатство не мешает человеку, богатство – не препятствие для Царства Небесного. У нас есть много святых угодников Божиих, которые были очень богатыми, но они правильно относились к богатству. А что значит правильно относиться к богатству? Это значит, что не быть привязанным к этому богатству. Посмотрите на праведного Иова, ветхозаветного нашего святого. Господь дал ему очень большое богатство, и когда Господь отнял это богатство, даже своих детей потерял, он сказал: “Господь дал, Господь взял. Буди имя Господне благословенно во веки”. Он не скорбел, не болезновал, не был привязан к своему богатству. Вот такое должно быть отношение к богатству у нас с вами. Мы потеряем какую-то копейку и уже готовы наложить на себя петлю, такое у нас иногда бывает состояние души. А вот он потерял очень большие богатства – и ничего. Потому что сказал, что это Господь дал, это не мое, это Божие, Бог имеет право и дать, и забрать. А я должен все принимать с любовью и благодарностью Богу, как сделал святой Иов многострадальный – сказал “Слава Богу за все! Господь дал, Господь отнял. Буди имя Господне благословенно». Славить Бога надо, и все».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник: pravoslavie.uz