Фотогалерея
Видеогалерея
Визит митрополита Викентия в г. Навои Территория храма прп. Сергия Радонежского г.Навои 115 лет женскому монастырю в Ташкенте К 145 - летию Ташкентской Епархии Иисус Христос. Фильм первый. Начало Евангелия Родительские субботы – то, что приносит радость и утешение усопшим Боже, милостив нам буди, грешным! Сила Божия сильнее силы бесовской О старцах, о монашестве, о благодати Божией О войне против Православия. Как сохранить свой мир «Отец наш Небесный, приглашает нас на пир духовный» Празднования в честь «Боголюбского» образа Царицы Небесной Вера Христова ведет человека в вечную блаженную жизнь Митрополит Кирилл
«Мы все равны перед Богом»
Митрополит Кирилл
О любви
Митрополит Кирилл
Об осуждении
Митрополит Кирилл
О кротости
Митрополит Кирилл
О болезнях и скорбях
Как на исповеди рассказать о сокровенном Митрополит Кирилл
О раздражении и гневе
Грех приносит человеку несчастье Митрополит Кирилл
Как научиться прощать
130 лет Среднеазиатской Епархии Биография митрополита Владимира Ташкентская Духовная Семинария
Наставления Св.Отцов
Когда вас чернят, осуждают, принимайте то как целительные грязи
Главная / Новости / Нужно славить Бога за все

Нужно славить Бога за все

4 сентября 2022 года, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе города Ташкента. Накануне вечером здесь же было отслужено Всенощное бдение.

Его Высоко­преосвя­щенству сослужили: иеромонах Мефодий (Абдусаидов), диакон Рустик Ковалев, диакон Максим Мурадов, иеродиакон Мелитон (Джумакулов), диакон Евгений Абдуллаев.

По окончании Литургии митрополит Викентий совершил молебны о сохранении творения Божия с приложением молитвословий перед началом нового учебного года, а затем обратился к молящимся со своим архипастырским словом, в котором раскрыл смысл прочитанного за Богослужением фрагмента из Евангелия:

«Один человек пришел ко Христу и спрашивал Его, что нужно сделать, чтобы достичь Царства Небесного. Господь сказал ему, что нужно заповеди Божьи исполнять. Он говорит: «Какие?» И Господь ему ответил: «Не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, чти отца твоего и матерь твою, люби ближнего, как самого себя». Юноша сказал, что все эти заповеди он исполнил, чего еще не достает? Тогда Господь сказал ему: «Для того, чтобы достичь совершенства, Царства Божия, необходимо тебе идти продать свое имение и отдать нищим и следовать за Мной, приобретать Царство Небесное». Юноша очень опечалился, потому что он был очень богат. Тогда Господь сказал Своим ученикам: «Как трудно богатому войти в Царство Небесное, ибо легче верблюду пройти через игольные уши, чем богатому войти в Царство Небесное».

Дорогие братья и сестры, в этом повествовании мы можем проследить всю нашу жизнь и сделать оценку, что на самом деле мы делаем для Царства Небесного. Этот человек спрашивал Христа, что нужно делать, чтобы достичь Царства Божия. Он думал о Царстве Божием, он желал Царства Божия, притом он даже исполнял заповеди Божии: не прелюбодействовал, не крал, не лжесвидетельствовал, он любил своих родителей, чтил отца и матерь, и ближнего. Это он делал, но нужно было еще одну заповедь исполнить для достижения совершенства – отдать все ради Бога, даже свое богатство.

Во-первых, нам нужно посмотреть немного назад, на начало вот этого повествования – мы сами ищем Царство Небесное или нет? Спрашиваем ли мы Бога, как достичь Царства Божия? Наверное, мы никого не спрашиваем, мы об этом не думаем. И я вам скажу, почему.

Сейчас мы отслужили молебен о детях ваших, о внуках ваших, но внуков и детей здесь нет. Так вы ищете Царство Божие? Сами не идете, и детям не позволяете идти в Царство Небесное? А Господь в Евангелии говорит: «Не запрещайте детям идти ко Мне, потому что таковых есть Царство Небесное. Будьте как дети – незлобивые, смиренные, кроткие». А мы их портим, портим своей мнимой любовью. Мы говорим, что мы любим своих детей. Да, любим, даем телефоны, гаджеты, даем им всякие сегодняшние блага земные, а Бога не даем. Вот наша любовь. Мы таким образом не ищем Царства Небесного, а ищем земное благополучие.

Хотя Господь и не осуждает нас за земное благополучие, но Он хочет, чтобы одновременно с земными благами мы приобретали небесные блага. А с такими заповедями, как: не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, мне кажется, тоже у нас проблема.

Сейчас в мире время блуда и прелюбодейства, время невоздержания в блуде и прелюбодействе. Мы потеряли вот эту рамку, эту грань закона Божия о том, что до брака нужно сохранить свою девственную чистоту, и только после регистрации брака и венчания мы имеем право на совместную жизнь для рождения детей. Вот главное, чего у нас нет. Мы это потеряли. Поэтому сказать, что мы выполняем заповеди Божии, как вот этот человек из Евангелия, мы не можем. И прелюбодейство, и лжесвидетельство, и убийство своих детей во чреве. И после рождения мы убиваем их тем, что неправильно воспитываем. Это просто издевательство над созданием Божиим, которое дал Господь. Они святые, а мы их портим своей мнимой любовью. Поэтому и здесь мы никак не можем вписаться.

А вот что касается самого совершенства, которое сказал Господь этому человеку – «иди, продай имение свое, раздай нищим и следуй за Мной, и достигнешь Царства Небесного». Конечно, это богатство не является причиной того, что человек не приобрел Царство Небесное. Богатство не мешает человеку, богатство – не препятствие для Царства Небесного. У нас есть много святых угодников Божиих, которые были очень богатыми, но они правильно относились к богатству. А что значит правильно относиться к богатству? Это значит, что не быть привязанным к этому богатству. Посмотрите на праведного Иова, ветхозаветного нашего святого. Господь дал ему очень большое богатство, и когда Господь отнял это богатство, даже своих детей потерял, он сказал: “Господь дал, Господь взял. Буди имя Господне благословенно во веки”. Он не скорбел, не болезновал, не был привязан к своему богатству. Вот такое должно быть отношение к богатству у нас с вами. Мы потеряем какую-то копейку и уже готовы наложить на себя петлю, такое у нас иногда бывает состояние души. А вот он потерял очень большие богатства – и ничего. Потому что сказал, что это Господь дал, это не мое, это Божие, Бог имеет право и дать, и забрать. А я должен все принимать с любовью и благодарностью Богу, как сделал святой Иов многострадальный – сказал “Слава Богу за все! Господь дал, Господь отнял. Буди имя Господне благословенно». Славить Бога надо, и все».

Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник: pravoslavie.uz

 
Православный календарь