О хлебе насущном и не только

Его Высокопреосвященству сослужили: иерей Виталий Голбан, иерей Григорий Химониди, диакон Михаил Межовиков, диакон Сергий Матицын, иеродиакон Макарий.
По окончании Литургии владыка Викентий обратился к молящимся со своим архипастырским словом, традиционно раскрывая смысл прочитанного за Богослужением Евангельского фрагмента:«Сегодня мы слышали, как Господь насытил пятью хлебами и двумя рыбами 5000 мужей, не считая женщин и детей. Мы видим, что это было великое множество народа, которые следовали за Христом, слышали Слово Божие о вечной жизни, о Царствии Небесном. Слушая эти живительные слова Христа Спасителя, они даже забыли о хлебе насущном, о пище телесной. Тем самым мы видим, что когда человек стремится к пище духовной, то пища телесная отходит на второй план.
Поэтому мы видим в лице наших подвижников, которые трудились в пещерах, в пустынях, что они полностью отдавали себя на то, чтобы беседовать со Христом, с Богом. Пища телесная для них не была актуальной, она была нужна им, может быть, раз в неделю, некоторым один раз в месяц, потому что они постоянно питались благодатью Христовой от молитвы, от общения с Богом.
Конечно, и в настоящее время, если бы у нас была такая вера в Бога, что Господь все может, то Господь и нам помог бы также. Но, к сожалению, наша вера очень слабая, поэтому мы больше питаем надежды на свои силы, на свои возможности, чтобы приобретать хлеб насущный, но не через Божественную благодать, Божественное слово, Божественную силу.
В этом повествовании мы видим еще одно очень важное наставление Христа Спасителя. Перед тем как Он взял и напитал этих людей пятью хлебами и двумя рыбами Он помолился, Он благословил эту пищу. Что это значит? Это значит, что мы с вами перед тем как вкушать пищу – завтрак, обед, ужин – мы должны молиться. И не стесняться, не бояться. Обычно как бывает: если рядом с нами неверующий человек или человек другой веры, значит все, я больше не молюсь, не крещусь, чтобы не смущать человека. Это лукавое смущение. Так нельзя. И Господь показал пример: Он помолился перед пятью тысячами мужей, не считая женщин и детей. Он не смутился, а помолился Отцу Своему Небесному и благословил эту пищу и напитал всех этих людей. И даже осталось 12 коробов, чтобы показать, что это не является каким-то воображением, или какой-то несбыточной мечтой. Это было не волшебство, не колдовство, а это реальность, потому что Господь является Творцом неба и земли. Если Он из ничего сделал этот мир, то, тем более, может напитать хлебом этих 5000 людей. И это наша вера. Она дает нам возможность получить от Бога многое, в чем мы нуждаемся в этой жизни.
И еще сегодня в Апостольском чтении Господь нас призывает к тому, чтобы мы с вами все жили в единомыслии, чтобы не было раздора между нами, не было осуждения, недовольства между собой, чтобы мы не превозносились друг над другом, а пребывали в духе единомыслия и дружбе. Дух Божий, Который должен нас соединить воедино, Он дает нам возможность, чтобы Господь совершал над нами великие чудеса, которые нам нужны для нашего спасения.
Для нас очень важно сейчас избавление от этой эпидемии коронавирусной инфекции, которая нас заражает и преследует. Это тоже является перстом Божьим, попущением Божьим, для нашего вразумления, для нашего исправления, для того, чтобы мы с вами жили более дружно между собою, в мире и согласии, в любви друг к другу. Чтобы мы избавлялись от тех греховных дел страшных, которые совершаются сегодня, в том числе, и наши православные люди, живя в блудном, так называемом «гражданском», браке, браке, который не освящен Богом и Церковью. Это тоже очень большой грех, от которого нам нужно избавиться и жить в чистоте, целомудрии. Мы должны стараться быть проповедниками целомудрия в нашем обществе. Это тоже является нашим долгом и нашим призванием, чтобы преобразить этот мир, который во зле лежит. И мы можем преображать этот мир благодатью Божией и нашим единством в добре и святости. К этому призывает нас Господь».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник: pravoslavie.uz