Земной путь священномученика Игнатия Богоносца ради Христа и вечных благ
Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Даниил (Губайдуллин), иеромонах Спиридон (Поздеев), иерей Павел Былин.
После Таинства Причастия, отпуста и славления, митрополит Викентий, обращаясь к пастве со своим назидательным словом, отметил:«При жизни Христа Спасителя Игнатий Богоносец был еще младенцем и возлюбил Христа всем сердцем своим, всей крепостью своей, всей жизнью своей. Видя страдания Христа Спасителя за нас грешных и недостойных рабов Своих, он возымел большую любовь ко Христу, чтобы пострадать за Него. Хотя он имел возможность избавиться от страданий, от лютой смерти – растерзания зверями, - он пошел на этот подвиг, желая принести себя в жертву ради Христа и Царства Христова.
Мы называем его Богоносцем еще и потому, что Он нес в своем сердце Христа Спасителя. Он был одним из тех, кто постоянно произносил имя Христа Спасителя. Молитву, которую мы называем «Иисусова», он стяжал в совершенстве. Она всегда была в уме, в устах и запечатлелась в сердце его: «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя, грешнаго!» Святитель был одержим этой молитвой, которая сохраняла его от всех бед и напастей. Самое главное, что она его возвысила до жертвенного служения Богу.
Преподобный Серафим Саровский говорил, что мы должны питать и греть свое тело, чтобы оно могло нести душу и исполнять те подвиги и труды для того, чтобы сподобиться Царства Божия и вечной блаженной жизни.
Нам с вами, братья и сестры, необходимо принести свое жертвенное служение Богу. Оно необходимо нам для духовного возрастания. Конечно, такой высоты и жертвенности, которую принес священномученик Игнатий, мы может быть и не достигнем, но хотя бы малую жертву Богу мы должны принести. Эта жертвенность состоит в том, чтобы мы стояли в правильной вере Христовой, в том, чтобы мы знали свою веру, изучали ее. А изучать ее надо через ежедневное чтение Евангелия, через совместную молитву по воскресным и праздничным дням, через пост в среду и пятницу, почитая Христа Спасителя, или многодневные посты. Это и есть наша жертва Богу. Когда мы молимся утром и вечером перед иконами Божиими, когда мы воздерживаемся от всякого греховного наслаждения и удовольствия этого мира – это тоже наша благоприятная жертва.
Господь призывает нас к тому, чтобы мы избрали для себя путь тернистый, скорбный, но благодатный, ведущий в Царство Божие и вечную блаженную жизнь».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник: pravoslavie.uz