Грех - это духовный яд, который отравляет всю нашу душу и тело

Его Высокопреосвященству сослужили: митрофорный протоиерей Михаил Котляров, иеромонах Спиридон (Поздеев), протодиакон Александр Несин, диакон Михаил Межовиков, диакон Рустик Ковалев, диакон Петр Гнатик.
После окончания Божественной литургии было пропето величание святителю Григорию Паламе, после которого владыка обратился к пастве с воскресной проповедью:«Сегодня мы слышали Евангельское повествование об исцелении расслабленного. Господь обратился к тем, кто принес этого расслабленного, и к самому больному, сказав: «Прощаются тебе грехи твои». То есть Господь обратил внимание на сущность, на самую главную причину его болезни, а потом уже сказал: «Возьми одр твой и иди». И вот, дорогие браться и сестры, неслучайно именно сейчас, в дни Великого поста, нам предлагается это исцеление, повествование из жизни Спасителя на земле, когда Он исцелил расслабленного и сказал именно эти слова – «Прощаются тебе грехи твои».
Грех является причинной нашей болезни. Прощая грехи, Господь исцеляет его от расслабления. Грех - это духовный яд, который отравляет всю нашу душу и тело, вносит в наш организм такое греховное смущение, что человек не может обладать собою, ибо действие этого яда влияет на всю сущность нашего организма и души. Если мы обратимся к покаянию, к желанию исправления, к таинству исповеди, это будет единственным средством, которое в нашей жизни дается для того, чтобы этот яд духовный можно было искоренить из нашей души, чтобы он не приносил расслабления душе и нашему организму. Эта великая милость Божия, что Господь даровал нам Таинство Исповеди (Покаяния), чтобы можно было очистить наше естество от греховной скверны, которое нас расслабляет.Грех еще можно уподобить сети, в которую улавливается птица и барахтается, и не может от нее избавиться, пока не освободит ее человек. И действительно мы барахтаемся в сети дьявольской, когда мы идем на поводу греха и совершаем те или иные грехи, которые приносят нам какое-то удовольствие, сладость, радости, но видя пленение в сети вражеской, только тогда мы осознаем, что нужно освободиться от этих сетей.
И путь к освобождению – покаяние, таинство исповеди, где мы открываем свою душу, и Господь по Своей милости прощает наши грехи. Прощая, Он освобождает нас от яда греховного, который поражает наше тело и душу. Мы должны постараться чаще приступать к этому таинству, чтобы Господь очистил нашу душу от этого греховного яда. Но, конечно, очень важно, чтобы у нас было желание и намерение, упование на Божью милость, чтобы больше не возвращаться к прежде соделанным грехам. Тогда, конечно же, Таинство Покаяния будет иметь большую силу и даст ту благодать, которая освящает, просвящает нас и дает силу противостоять всем греховным порывам нашего сердца».Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник:pravoslavie.uz