Богатство и бедность – порок или достоинство
2 ноября 2025 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе города Ташкента. Накануне вечером здесь архипастырь совершил Всенощное бдение. В этот день Святая Церковь почтила память святого преподобного Гавриила Самтаврийского (Ургебадзе).Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Паломнической секции Императорского Православного Палестинского Общества игумен Серафим (Кравченко), иерей Виталий Голбан, иеромонах Мефодий (Абдусаидов), иерей Владислав Красильников, диакон Рустик Ковалёв, диакон Пётр Гнатик, иеродиакон Тихон (Баймурадов).
После Таинства Причастия, заамвонной молитвы и отпуста митрополит Викентий поздравил всех прихожан с воскресным днём, отметив:«В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали повествование о том, как обычно человек живёт на этой земле, и что его ждёт после этой жизни, какие бывают трудности и испытания в этой жизни, и трудности и испытания в вечной жизни.
Мы слышали о богатом человеке, который пировал и наслаждался всеми благами земными, всеми удобствами, всеми радостями, всеми наслаждениями этой жизни, питаясь всякими яствами и удовлетворяясь по всей своей похоти. Но был рядом с ним нищий Лазарь, который рад был бы крошкам, которые падали со стола этого богача, чтобы напитаться.Закончилась жизнь земная у этого богатого человека и у этого бедного Лазаря. И вот там, в вечной жизни, нам открывается, что получил из этой жизни богатый человек и что получил из этой жизни бедный человек.
В Евангелии говорится, что богатый человек, находясь в огне вечного страдания, мучения, в страшных ситуациях в своей жизни вечной, поднял глаза на небо и увидел Лазаря, который стоял у его ворот в жизни земной, и на которого он не обращал никакого внимания. И вот он видел его в славе, в чести, в наслаждении, в удобствах жизни вечной. И он обращается к Аврааму: «Пошли, отче Аврааме, Лазаря, чтобы он омочил палец в воду и остудил мой язык, потому что я здесь, в этом огне, очень сильно страдаю». Вы понимаете, что это значит? Хотя бы маленькое утешение получить от Лазаря, чтобы омочить палец в воду и остудить его страдания. Страдания были страшные, ужасные.И Авраам говорит ему: «Ты же помнишь, что в своей благой земной жизни ты наслаждался в своё время, а Лазарь ничего не получал. Вот теперь ты страдаешь, а он радуется».
Это для нас очень поучительно, дорогие братья и сестры. Мы должны так жить на этой земле, чтобы нам тоже так же не сказали, что ты же получил все удобства, наслаждения, радости в этой жизни, поэтому уже там получаешь другое.Господь создал этот мир земной временный для нашей пользы. И, конечно, мы должны пользоваться этими благами земными, но пользоваться в определенной мере, чтобы это наслаждение и удобство были бы не в осуждение в будущей жизни, а были бы средствами для достижения вечной радости со Христом. Поэтому нам нужно очень благоразумно относиться ко всем благам земным, чтобы они были для нас не в осуждение, а в укрепление веры и благочестия и достижения Царства Небесного, которое даровал Господь любящим Его».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник: pravoslavie.uz

























