Ищите прежде Царства Божия и правды его…

Его Высокопреосвященству сослужили: иерей Владислав Красильников, иерей Владислав Царев, диакон Рустик Ковалёв и иеродиакон Тихон (Баймурадов).
После Таинства Причастия, заамвонной молитвы и отпуста митрополит Викентий вознёс молитву ко святителю Феофану, а затем обратился к находящимся в храме с архипастырским словом, в котором рассказал о трудах и подвигах святителя Феофана, а также обратил внимание прихожан на евангельский фрагмент, который был прочитан на Божественной литургией. В частности, архипастырь отметил:«Сегодня мы празднуем память великого русского подвижника, Затворника, свидетеля Феофана Затворника, Вышенского, чудотворца, который 25 лет был на общественном послушании нашей Церкви, и около 48 лет он был в затворе, нёс особый подвиг в служении нашей Церкви. В этом затворе он написал очень много назидательных трудов, много поучений и наставлений для всех нас в духовной жизни на основе заповедей Божьих. Эти научения принесли большие плоды для многих людей, которые читали эти наставления, и этими наставлениями руководствовались в этой земной жизни. Поэтому трудами этого подвижника многие люди обрели Царство Божие, вечную жизнь, и отвратились от зла, от греха, от греховной жизни, получили наставление жизни, чтобы избавиться от многих трудностей, душевных и телесных болезней.
Если мы живём духовной жизнью, то мы освобождаемся от всяких болезней, от всяких болей душевных и телесных. Более всего мы освобождаемся от болей душевных, потому что душевные болезни очень тяжкие, и они очень сильно влияют на наше тело, и если болеет душа, то болеет и тело и вместе создают большие страдания для человека. И вот святитель Феофан Затворник давал наставления, как лечебные пособия, лечебные средства для души и тела, чтобы душа была спокойной, мирной, любвеобильной, милосердной, трудолюбивой, и тем самым сохраняя мир в своём сердце и избавляясь от гнева, раздражения, недовольства, осуждения, которые приносят нам большие страдания и мучения в этой земной жизни, и, конечно, приносит нам и боли телесные. Мы очень сильно болеем, и нуждаемся уже не только в лечении духовном, но нуждаемся и в лечении медицинскими препаратами, за которым мы обращаемся к медицинским специалистам, которые нас исцеляют от телесных болезней.Но начало нашей болезни – это наша душа. И поэтому очень важно, чтобы мы постоянно душу свою лечили духовными средствами, которые очень важны для нас, чтобы наша душа была в мире, в согласии, в любви, в уважении, в благословении, в радости духовной. Оно и является тем, что мы создаём в себе Царство Божие, которое внутрь нас есть. Господь говорил об этом сегодня в нашем евангельском чтении: «Ищите прежде Царство Небесное, и правды Его, и все остальное приложится вам». То есть, мы должны искать Царство Небесное, а Царство Небесное, которое внутри нас есть – это мир, и согласие, любовь ко всем окружающим нас людей. Когда у нас на душе спокойно, мирно, тогда, конечно, мы развиваемся для тех качеств души, которые созвучны с теми благами, которые есть в Царстве Небесном».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник: pravoslavie.uz