Для желающих принять Таинство Крещения
Религия (лат. religio - связь, отношение) получила свое название, ибо латинское слово religare, от которого происходит слово "религия", по объяснению Лактанция, блаж.Иеронима, означает "связывать", "соединять". А блаж. Августин подчеркивал, что слово “религия” может происходить от латинского слова religere, имеющего значение "воссоединять". Религия и есть то, что дает человеку возможность единения с источником жизни, с полнотой истины и любви, т.е. союз или воссоединение человека с Богом. Религия - союз человека с Богом.
Таинство Крещение — это таинство духовного рождения, в нем человеку дается благодатный дар родиться свыше. В Евангелии от Иоанна говорится об этом. Ко Христу ночью пришел фарисей Никодим, тот самый, который потом снимет Тело Христово с креста. Он беседовал с Господом, и Он (Христос) сказал ему: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Тогда Никодим дивился и сказал: «Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?». Иисус ответил: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух...». Должно вам родиться свыше, родиться для духовной жизни — вот смысл Слова Господня. Это первое таинство, с него начинается церковная жизнь.
"Кто будет веровать и крестится, спасен будет". (Мк. 16:16).
От того, как человек родится, зависит вся его жизнь. Если, скажем, роды будут неблагополучными, то человек может родиться уродом или даже умереть, может быть слабым всю жизнь и т. д. Подобно этому, и таинство духовного рождения накладывает серьезный отпечаток на всю дальнейшую церковную жизнь человека. От того, как человек крестился, зависит очень много.
В первые века креститься было непросто. Во-первых, существовали большие ограничения, а, кроме того, это была эпоха гонений, поэтому крестили в основном взрослых. Каждому крещеному могла угрожать смерть, пытки и нужно было решиться на то, чтобы поставить себя перед лицом гонителей. Естественно, что люди относились к крещению очень серьезно, и крещаемый не только понимал, на что он идет, но и старался понять смысл происходящего — не только чем ему это грозит, но и что именно происходит и как. В наше время, наверно, крестилось бы гораздо меньше, если бы знали, что за веру могут не только с работы уволить, но и убить.
В древности такой период оглашения (подготовки) мог быть очень длительным: даже да трех лет. Оглашение включало цикл огласительных бесед. В этих беседах оглашаемому объясняли истины веры, православное христианское вероучение.
В Таинстве крещения человек обещает Богу выполнять заповеди Его. С крещеного человека спрос гораздо больше, чем с не крещеного. Подумай человек, прежде чем сделать этот ответственный шаг.
Таинство можно принять не только как благодатный дар для спасения и жизни вечной, но и в суд и осуждение себе.
«…Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана». … (Иоан.13:21-26)
Страшное предупреждение каждому христианину.
В этой краткой брошюре изложено самое необходимое для осмысленного принятия Таинства Крещения.
ЧТО ТАКОЕ ТАИНСТВО?
Таинство есть священное действие, через которое тайным образом действует на человека благодать, или спасительная сила Божия. (при условии если сам человек её приемлет)
Из катехизиса свт. Филарета (Дроздова)
285. ЧТО ТАКОЕ КРЕЩЕНИЕ?
Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Святым Духом в жизнь духовную, святую. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин.3:5).
286. ОТКУДА КРЕЩЕНИЕ БЕРЁТ СВОЁ НАЧАЛО?
Крещение началось с того, что вначале на Иордане Предтеча Спасов Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса (Деян. 19:4). Затем Иисус Христос примером Своим освятил Крещение, приняв его от Иоанна. Наконец, по воскресении Своём Он дал апостолам торжественное повеление: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28:19).
288. ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ОТ ЖЕЛАЮЩЕГО ПРИНЯТЬ КРЕЩЕНИЕ?
От желающего принять Крещение требуется покаяние и вера, поэтому перед Крещением читается Символ веры. Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа (Деян. 2:38). Кто будет веровать и крестится, спасен будет (Мк. 16:16).
289. НА КАКОМ ОСНОВАНИИ КРЕСТЯТ МЛАДЕНЦЕВ?
Младенцев крестят по вере родителей и восприемников, которые обязаны научить их вере, когда они будут приходить в возраст.
292. ДЛЯ ЧЕГО ПРИ КРЕЩЕНИИ НУЖНЫ ВОСПРИЕМНИКИ?
При Крещении нужны восприемники для того, чтобы поручиться перед Церковью за веру крещаемого и по Крещении принять его под своё попечение для утверждения в вере (см. святой Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии, гл. 2).
298. ДЛЯ ЧЕГО НА КРЕЩАЕМОГО ВОЗЛАГАЕТСЯ КРЕСТ?
На крещаемого возлагается Крест для постоянного напоминания о заповеди Христа и видимого указания на неё: Если кто хочет идти за мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной (Мф. 16:24).
299. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ХОЖДЕНИЕ СО СВЕТИЛЬНИКОМ ВОКРУГ КУПЕЛИ?
Хождение крещаемого вокруг купели со светильником обозначает духовную радость, соединённую с духовным просвещением.
300. ПОЧЕМУ В СИМВОЛЕ ВЕРЫ ГОВОРИТСЯ, ЧТО КРЕЩЕНИЕ ОДНО?
Символ веры повелевает признавать Крещение едино, т.е. одно. Крещение совершается один раз и не повторяется.
301. ПОЧЕМУ КРЕЩЕНИЕ НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ?
Крещение не повторяется потому, что оно есть духовное рождение: рождается человек однажды, потому и крестится однажды.
302. ОДИНАКОВУЮ ЛИ ВИНУ С НЕКРЕЩЁНЫМИ НЕСУТ СОГРЕШАЮЩИЕ ПОСЛЕ КРЕЩЕНИЯ?
Согрешающие после Крещения виновнее в своих грехах, чем некрещёные в своих, потому что имели от Бога особую помощь для совершения добра и отвергли её. Если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого (2 Пет 2:20).
303. МОГУТ ЛИ БЫТЬ ПРОЩЕНЫ ГРЕХИ, СОВЕРШЁННЫЕ ПОСЛЕ КРЕЩЕНИЯ?
Для согрешивших после Крещения есть средство получить прощение грехов: это — покаяние.
Таинство Миропомазание следует сразу за Крещением.
О Миропомазании.
304. ЧТО ТАКОЕ МИРОПОМАЗАНИЕ?
В Миропомазании на нас изливается благодать Духа Святого, помазующая нас и уподобляющая Самому Сыну Божию. «Воистину Бог, предопределивший нас во усыновление, соделал нас сообразными славному телу Христа. Будучи же причастниками Христа, вы по праву именуетесь “христами”», — пишет святитель Кирилл Иерусалимский.
Итак, помазание Миром — дар сыновства Богу!
305. ЧТО ГОВОРИТСЯ ОБ ЭТОМ ТАИНСТВЕ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ?
О внутреннем действии этого Таинства говорится в Священном Писании у евангелиста Иоанна: Вы имеете помазание от Святаго и знаете все. Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте (1 Ин.2:20,27). Подобным образом и апостол Павел говорит: Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас, и дал залог Духа в сердца наши (2 Кор. 1:21-22). Отсюда и взяты слова, произносимые при Миропомазании: Печать дара Духа Святаго.
307. В ЧЁМ СОСТОИТ ОСОБЕННОСТЬ СВЯТОГО МИРА?
Право освящать святое миро принадлежит высшим иерархам как преемникам апостолов, совершавших рукоположение для подавания даров Святого Духа.
308. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОМАЗАНИЕ СВЯТЫМ МИРОМ ЧАСТЕЙ ТЕЛА?
Помазание чела (лоб) означает освящение ума или мыслей.
309. ПОМАЗАНИЕ ГРУДИ— освящение сердца или желаний.
310. ПОМАЗАНИЕ ГЛАЗ, УШЕЙ И ГУБ— освящение чувств.
311. ПОМАЗАНИЕ РУК И НОГ — освящение дел и всего поведения христианина.
(катехизис свт. Филарета)
Что требуется от человека принимающего Таинство?
"Кто будет веровать и крестится, спасен будет." (Мк. 16:16).
Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа".(Деян. 2:38).
Требуется вера в Бога и покаяние, т.е. осознание неправильной жизни, которая проходила без Церкви, без Её спасительных Таинств, а, следовательно, вдали от Бога.
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». (Евр.11:1)
В христианском Таинстве Крещения происходит рождение нового человека. Рождение даже может более главное, чем телесное. Оно заключается в том, что в человека таинственно (разумом не понять) всевается духовное семя, но при условии, если он сам его принимает с верою и благоговением. Оно обусловлено не внешним совершением священнодействий, а нравственным и духовным состоянием человека, готового его принять. Если человек принимает его ради земной выгоды (не болеть, чтоб дела пошли) или обычая («все крестятся, и я. В роду у нас все крещены.) оно не совершится.
Святой Кирилл Иерусалимский говорил, что если ты лицемеришь, то люди (священник) тебя крестят, а Дух Святой тебя крестить не будет.
Без веры и твердого намерения, жить после крещения по - христиански, священнодействие обессмысливается, более того, может даже пойти во вред. Возможно, об этом пишет апостол Павел: « От того многие из вас немощны и больны и немало умирает». (1Кор.11:30)
Святитель Феофан Затворник писал: «Надо при этом иметь мысль, что в сем умертви греху, через крещение, ничего не бывает механически, а всё совершается с участием нравственно свободных решимостей самого человека. Господь, приступающего к Нему с верою и покаянием, приемлет, прощает ему грехи и, освящая таинством, снабжает силою препобеждать живущий в нем грех, самого же греха не изгоняет, возлагая на самого человека изгнать его с помощью, даруемей ему благодати».
Это таинство двусторонне, богочеловечно, и не может быть совершено без участия самого человека.
В настоящее время каждый принимающий Таинство Крещения должен хотя бы ознакомиться, а в идеале знать и понимать догматы нашей Православной Церкви, которые изложены в Символе Веры.
В церковной терминологии догматы это утвержденные истины христианского учения, истины веры, которые вырабатывались на Вселенских Соборах.
Никео - Цареградский Символ Веры (принятый на 1-м в 325 г. и 2-м в 381 г. по Р.Х. Вселенских Соборах.)
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. (Примерно: Солнце – круг, свет, тепло) В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Сыном Божиим называется второе Лицо (по-гречески ИПОСТАСЬ) Святой Троицы. Он назван Господом, потому что Он есть истинный Бог, ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом (рус. Спасителем). Христом (рус.Помазанником), назвали Его пророки — так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, потому что Он только один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он — единого существа с Богом Отцом. (Например: человек может родить только человека). В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано прежде всех век, чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества. Слова Бога истинна от Бога истинна взяты из Священного Писания: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20). Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен. Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Нас ради человек и нашего ради спасения — Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес — как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13). Сын Божий вездесущ и потому всегда был на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой. Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного человека, состоящего из тела и души.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. Иисус Христос был распят за нас — Он крестною смертию Своею избавил нас от греха, проклятий и смерти. Слова при Понтийстем Пилате указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат — римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами. Слово страдавша прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что восхотел пострадать. Слово погребен удостоверяет, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гроб.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием. — пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у пророков и в псалмах, и что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер. Слова по Писанию означают, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. — эти слова заимствованы из Священного Писания: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 10). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 8, 1). Слова седяща одесную, то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. Священное Писание так говорит о будущем пришествии Христовом: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Дух Святый называется Господом, потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог. Дух Святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.
11. Чаю воскресения мертвых, Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.
12. и жизни будущаго века. Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.
Аминь. Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так».
Памятка православному христианину.
В таинстве крещения человек рождается для жизни святой, но возможность искушения от диавола остается, но он (диавол) пребывает как бы внешним человеку. Христианин получает доступ ко всем таинствам Церкви: исповеди, причастия, бракосочетания, елеосвящения, что и даёт силы для жизни святой. Христианин, если живет по христиански, находится под особым водительством Божиим, проходит поприще земной жизни, познавая, что есть добро и зло, подготавливает себя для жизни вечной.
В Таинстве Крещения Господь обещает нам дать жизнь вечную, истинно счастливую: без скорбей, болезней, слёз, печалей, огорчений, но при условии выполнения Божиих заповедей, для этого мы должны прилагать собственные силы.
Поверьте, есть ради чего жить свято!
Обязанности христианина относительно 10-ти заповедей Божьих.
Обязанности по отношению к Богу.
(Обязанности по отношению к Богу следует выполнять, прежде всего, тогда сможем выполнить обязанности и по отношению к близким и себе).
1. Любить Бога более всего. Обращаться, т.е. молиться Ему утром, от сна восстав и вечером перед сном. Церковь облегчает нам эту задачу предлагая молитвослов, можно и нужно прилагать и личные прошения. В течение дня так же следует обращаться к Богу перед едой и после, перед началом дела и его окончанием, хотя бы кратко. Например: Господи благослови – перед, слава Тебе Боже – после. Смертно согрешает тот, кто вместо Бога обращается к экстрасенсам, гадалкам, колдунам, «целителям», « бабушкам », которые иногда и сами не знают, что являются служителями дьявола. Некоторые из них прикрываются иконами, молитвами, на самом деле являются волками в овечьих шкурах.
2. Заботиться о своей бессмертной душе, которая нуждается в духовной пище: молитве, посте, чтением духовной литературы, частой исповеди и более всего причащением Христовых Тайн. Не предавать Бога, переходя из одного вероисповедания в другое и создавать себе кумиров, ставя земную жизнь впереди духовной.
3. Имя Бога почитать, никогда напрасно не произносить, а только с благоговением. Например: великий учёный Ньютон, когда называл имя Бога, то всегда вставал и снимал шляпу. Нам необходимы знания о Боге и вере нашей. Знание Закона Божия, история Церкви укрепляют в вере, которые следует передавать детям, внукам.*
4. Шесть дней делать свои дела, а седьмой день посвящать Богу, т.е. в субботу вечером и в воскресенье утром быть на богослужении в храме. Обязаны почитать и другие праздники, бывая на их богослужении. Только лишь уважительная причина: болезнь, производственная работа или Ч.П., может нас освободить от посещения храма, но, отсутствуя телом, душою быть в храме и молиться в это время. Если же три воскресения подряд, без уважительной причины, христианин не был в храме, то уже отпал от Церкви и нужна исповедь в этом, чтобы Господь вновь соединил со своею Церковью, и мы снова стали Её равноправными членами. Обязаны мы и детей наших научить православно (правильно и славно) веровать в Бога. Необходимо нам, по мере наших сил, соблюдать посты установленные Церковью. Через воздержание в пище, мы учимся воздерживаться и от других пороков и страстей. Нам необходимо помнить, что кому Церковь не мать, тому Бог не Отец. Мы должны руководствоваться указаниями Церкви, так как в ней лежит весь правильный опыт человечества.
Обязанности по отношению к ближним и себе.
5. Почитать отца, мать, старших, власти, молиться за них.
6. Не убивать людей. Аборт является детоубийством, в котором виновными являются жена, муж и те, кто его совершает, и те, кто советует его сделать.
7. Не прелюбодействовать ни делом, ни мыслью, браки должны быть освящены таинством венчания, в котором дается благодать единодушия мужа и жены, силы к христианскому воспитанию детей.
8. Не воровать.
9. Не лжесвидетельствовать.
10. Не желать чужого, т.е. не завидовать. «Имея пропитание и одежду, будем довольны» - увещевает нас апостол Павел. (1 Тим. 6:8).
Для крестных родителей.
Для крещения, во время которого умирает ветхий человек и рождается новый — для новой жизни во Христе — необходимо иметь крестных родителей — восприемников от купели, обязанных наставлять крестника правилам христианской жизни.
Крестные отец и мать нужны не только младенцам, но и взрослым людям. Восприемников может быть двое, но по церковному уставу обязателен один восприемник: мужчина для мальчика и женщина для девочки.
Восприемниками не могут быть малолетние дети; невежественные в вере люди; иноверцы и раскольники; душевнобольные и умственно отсталые люди; падшие нравственно (например, развратники, наркоманы, лица, находящиеся в нетрезвом состоянии).
Не принято, чтобы крестными родителями становились монашествующие.
Не принято, чтобы родители крещаемого младенца были и крестными, т.к. родители и так обязаны воспитывать детей в христианском благочестии.
Что требуется от крестных?
Не только принадлежность к православной вере по крещению, но хотя бы элементарное понятие о вере, осознание меры ответственности перед Богом за души крестников, знание «Символа Веры», основных молитв («Отче наш…», Богородице, ангелу-хранителю, за живых, усопших).
Помогать в вопросах веры, помогать родителям носить или водить в храм младенца и причащать его — заботы крестных родителей.
На крестных возлагается огромная ответственность за всю тяжесть, за весь труд духовного воспитания своих крестников, ибо они вместе с родителями отвечают за него пред Богом. Крестные родители могут и материально поддерживать своего крестника — и не только тем, что дарят подарки в день именин, в день крещения ребенка.
Если же новокрещеный — человек уже взрослый, или ребенок, умеющий читать и писать, то лучше ему подарить духовную литературу, которая соответствовала бы в данный момент уровню его духовного развития, а так же: Закон Божий, Катехизис, молитвослов, детскую Библию.
Для желающих принять Таинство Крещения в нашем храме преподобного Сергия Радонежского Чудотворца г. Навои желательно предварительно побеседовать со священником, для этого достаточно выразить свое желание в свечной лавке.
В субботу (кроме суббот, когда выпадают праздники, смотрите расписание храма) придти к 9 часам и записаться в свечной лавке для оформления свидетельства о крещении, получить крестик, свечку.
С собой иметь: сменную нижнюю одежду, полотенце, тапочки.
Для девушек, женщин, кроме перечисленного выше: находиться в телесной чистоте, длинную, не просвечиваемую рубашку.
*Необходимая литература для подготовки к Таинству Крещения:
1. Православный Катехизис. Православный катехизис есть наставление в православной христианской вере, преподаваемое всякому христианину для благоугождения Богу и спасения души. (Азы Православной веры).
2. Закон Божий (Слободского) книга, диски: видео, аудио.
3. Православный молитвослов .