Фотогалерея
Видеогалерея
Визит митрополита Викентия в г. Навои Территория храма прп. Сергия Радонежского г.Навои 115 лет женскому монастырю в Ташкенте К 145 - летию Ташкентской Епархии Иисус Христос. Фильм первый. Начало Евангелия Родительские субботы – то, что приносит радость и утешение усопшим Боже, милостив нам буди, грешным! Сила Божия сильнее силы бесовской О старцах, о монашестве, о благодати Божией О войне против Православия. Как сохранить свой мир «Отец наш Небесный, приглашает нас на пир духовный» Празднования в честь «Боголюбского» образа Царицы Небесной Вера Христова ведет человека в вечную блаженную жизнь Митрополит Кирилл
«Мы все равны перед Богом»
Митрополит Кирилл
О любви
Митрополит Кирилл
Об осуждении
Митрополит Кирилл
О кротости
Митрополит Кирилл
О болезнях и скорбях
Как на исповеди рассказать о сокровенном Митрополит Кирилл
О раздражении и гневе
Грех приносит человеку несчастье Митрополит Кирилл
Как научиться прощать
130 лет Среднеазиатской Епархии Биография митрополита Владимира Ташкентская Духовная Семинария
Наставления Св.Отцов
Любите беседовать с божественными людьми - через них открывается бог
Главная / Новости / Вайи – знамения победы над грехом

Вайи – знамения победы над грехом

9 апреля 2023 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в главном храме епархии – кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы города Ташкента. Накануне вечером здесь же было отслужено Всенощное бдение.

Его Высокопреосвященству сослужили: иерей Виталий Голбан, иеромонах Мефодий (Абдусаидов), иерей Алексий Ляпин, протодиакон Александр Несин, диакон Рустик Ковалев, диакон Лука Иргашев, диакон Антоний Загорец, диакон Александр Иващенко.

За Литургией также молилась настоятельница монастыря игуменья Екатерина (Мальгина).

По Великом входе митрополит Викентий совершил пресвитерскую хиротонию. В сан иерея был рукоположен диакон Антоний Загорец, клирик собора и студент 3 курса Пастырско-богословского отделения Ташкентской Православной духовной семинарии.

После заамвонной молитвы и отпуста владыка Викентий освятил вербы прихожан, а затем поздравил всех с праздником Входа Господня в Иерусалим в своей архипастырской проповеди:

«Шествие Христа Спасителя в град Иерусалим – это итог тех трудов и подвигов, которые совершил Христос Спаситель в течение Своего общественного служения. Это в какой-то степени и благодарность людей, которые получали от Господа Иисуса Христа исцеление от многих недугов душевных и телесных. Это и благодарность за воскрешение умерших, в том числе и праведного Лазаря. Но вот этого воодушевления, вот этого особого состояния души человеческой, к сожалению, намного и надолго у людей не хватило. К сожалению, потом эта же толпа народа кричала “Распни, распни Его!”.

Господь наш Иисус Христос, Царь мира, Царь вселенной пришел на землю, чтобы возвести нас на Небо. И Он говорил о том, что Он – Царь не этой земли, Он – Царь Неба и земли. Но люди не могли до конца понять, что это значит. Они хотели видеть во Христе царя земного, который и хлеб приумножает, и болезни исцеляет, и воскрешает из мертвых. Вот такого царя земного они хотели иметь. Но Господь Иисус Христос является Царем не земным, а Небесным, и вот это Царство Небесное Он готов дать каждому человеку, живущему на земле. Он показал нам пример, какими качествами души должен отличаться человек от царства земного и Царства Небесного.

Царь, Царство которого устрояется на земле, – это царь с великой славой и честью, с гордостью и надменностью. Царь же Небесный – с кротостью, со смирением, с послушанием воле Божией, с терпением. Это отличает Христа Спасителя, Царя Неба и земли, от той славы и чести, которые ищут люди, живущие на земле. Вот это противоречие изменило отношение ко Христу, когда люди на суде у Понтия Пилата кричали “Распни, распни Его!”. Господь пошел на эту вольную страсть со смирением, с послушанием воле Божией добровольно, победил зло, победил дьявола, победил все то зло, которое умножилось и приумножилось на нашей земле. Он победил это зло Своим смирением, послушанием и терпением. Вот такого Царя, Христа Спасителя, мы должны возлюбить и подражать Ему, чтобы и мы вошли в Его Царство смирения, Царство любви, кротости, терпения и милосердия. И вот вдохновение, которое мы испытываем сегодня в день праздника Входа Господня в Иерусалим, должны мы возгревать в себе в течение всей своей жизни, чтобы оно не угасло никогда.

Эти вайи, которые сегодня находятся в ваших руках, – это знамения победы, победы над грехом. Мы с вами, дорогие братья и сестры, уже прошли весь пост, пост почти закончился, наступает Страстная седмица. И вот в течение этого прошедшего времени Четыредесятницы мы с вами постом и молитвой должны были побеждать свои страсти, свои немощи, свои грехи, на которые мы особенно обращали внимание во время Великого поста. Мы молились Богу, воздерживались от этих грехов. Мы молились Богу, чтобы Господь искоренил из нашего сердца эти грехи. И вот сегодня мы пришли с вайями в знак того, что мы в какой-то мере победили зло, победили грех, победили все то, что нам мешает на пути в Царство Божие. И дай Бог, чтобы эти знамения победы были в наших домах, освященные, чтобы они напоминали нам о той подвиге, которым мы должны побеждать свой грех в течение всей своей жизни, чтобы приблизиться к тому Царству, к тому Царю славы, Царю мира, Царю Христу Спасителю, Который именно этими трудами и подвигами победил зло, победил грех и вводит нас в Свое Царство – Царство добра, Царство мира, Царство любви, Царство благое, которое мы должны стяжать в своем сердце в течение всей своей жизни».

Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник: pravoslavie.uz

 
Православный календарь