Без духовного наставления дети становятся дикими

Его Высокопреосвященству сослужили: иерей Игорь Сладков, иеромонах Мефодий (Абдусаидов), иерей Родион Исмаилов, диакон Рустик Ковалев, диакон Сергий Матыцин.
По окончании Литургии было пропето славление празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы, а затем архипастырь обратился к молящимся со своим архипастырским словом. В начале своей проповеди владыка Викентий раскрыл смысл прочитанного за Богослужением Евангельского повествования:«Сегодня мы с вами слышали Евангельское воскресное повествование о том, что у одного человека был хороший урожай, и он собрал большой урожай и говорил своей душе: «Ешь, пей, веселись, ибо много богатства есть у тебя в этой жизни!» Но ему Господь сказал: «Безумный! В эту ночь душу твою заберут и на что все это останется?» Дальше в этом Евангелии говорится, что так получается, кто для себя собирает, но не в Бога богатеет.
В этой притче Господь и Бог наш назвал безумными тех людей, которые собирают сокровища на земле и не думают о Царстве Божием, о вечной жизни, о том, что Господь может и имеет власть забрать нашу душу и перенести ее в другой мир, а там есть два пути: либо в Царство Божие, либо в царство дьявола, где есть страдания и вечные мучения. Кто не думает о вечной радости с Богом, Христос-Спаситель называет таких людей безумными.
Что значит не для себя сокровища собирать, но в Бога богатеть? Это значит, что мы должны в течение всей своей жизни - от рождества до глубокой старости - стяжать для себя в этой жизни Царство Божие, вечную радость со Христом. Потому что эта земная жизнь является средством для того, чтобы заработать Царство Небесное. Мы пытаемся в этой жизни применять все свои усилия, чтобы заработать хорошее состояние своей жизни на земле, но к этому нужно еще применить усилия, чтобы заработать вечную радость со Христом».
Далее митрополит Викентий рассказал о значении праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы.«Во-первых, надо сказать добрые слова в адрес Иоакима и Анны, ее родителей, которые в течение всей своей жизни трудились, чтобы стяжать Царство Божие. Они были благочестивыми, вели богоугодную жизнь, вели святую жизнь. В те времена было важно для семьи иметь детей. Главной целью супружеской жизни в то время было деторождение. И если в семье не было детей, значит, эта семья проклята Богом. К бездетной семье люди вокруг относились с пренебрежением, с подозрением, что они очень грешны и Богу не угодны. И вот в таком унизительном состоянии находились родители Божьей Матери в течение всей своей жизни. Но, несмотря на это они твердо стояли в вере и благочестии, не унывали, не отчаивались, но надеялись и верили, что Бог может сделать чудо, чтобы у них родился ребенок. Дева Мария, Этот Ребенок был вымолен и воспитан еще до рождения терпением, смирением, кротостью, воздержанием, любовью к Богу и ближним. Была воспитана Эта Отроковица до рождения удивительным терпением своих родителей всяких обид, унижений и оскорблений.
И вот родилась Отроковица в этой благочестивой семье как плод труда благочестия, смирения, молитвы и веры в Бога. Иоаким и Анна родили этого ребенка уже в старости, под закат своего пребывания на земле, в преклонном возрасте совершилось это чудо. Но еще большее чудо это то, что Эта Отроковица с самого рождения восприняла Бога в своем сердце от Своих благочестивых родителей. Она была воспитана так, что полюбила Бога, Церковь Божию. И сегодня мы вспоминаем, что она с особым воодушевлением возносилась по ступеням Иерусалимского храма, чтобы встретиться с Богом.
Обычно в настоящее время многие родители говорят такое, что дети пускай сами выбирают свой путь в жизни, и не дают им Бога, не дают им воспитания в Божественной истине. И, конечно, это дитя растет так, как росло бы дерево, на которое не обращает внимания человек, не заботится о его возрастании, чтобы оно приносило добрые плоды, дикое дерево. Так и дети становятся дикими и невоспитанными без духовного наставления. Очень важно, чтобы родители имели большое попечение о своих детях до рождения, после рождения, и в течение всей жизни, сколько родители будут жить на земле. Они должны заботиться о воспитании своих детей в духе веры, благочестия, чистоты и святости, чтобы тем самым Господь не назвал бы их безумными, что они живут только для земных благ и не думают о Небесных обителях».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник: pravoslavie.uz