Фотогалерея
Видеогалерея
Наставления Св.Отцов
Помни, что для того ты родился на свет, чтобы ближнему, сколько возможно, во всяком случае добро делать

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

главы Среднеазиатского митрополичьего округа

митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия

Архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим

и всей пастве Среднеазиатского митрополичьего округа

Возлюбленные о Господе

преосвященные архипастыри, всечестные пастыри и диаконы,

боголюбивые иноки и инокини

и все верные чада Русской Православной Церкви

нашего Среднеазиатского митрополичьего округа!

Сердечно поздравляю вас с величайшим и радостным праздником – Воскресением Господа и Спаса нашего Иисуса Христа! Сердце ликует и наполняется радостью, желая свидетельствовать всему миру и восклицать:

«ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!»

Этим величайшим событием дана возможность всем людям земного шара спастись, то есть, пройдя путь временного земного бытия, достичь вечной блаженной жизни. Своим славным и светозарным Воскресением Господь и Бог наш Иисус Христос победил смерть, победил диавола, победил зло, открыл двери Рая и ввел туда всех праведников, начиная от Адама и Евы, томящихся в аду. Таким образом, Господь наш Иисус Христос Своим искупительным подвигом и страданиями на Кресте разрушил все дела диавола, начиная с грехопадения Адама и Евы. И в наши дни Господь разрушает все козни лукавого, влияющие на человека, если мы каемся в своих грехах и желаем исправиться, стараемся не возвращаться к прежде содеянным грехам. Мы постоянно в этом убеждаемся на примере нашей жизни, особенно в дни Великого поста.

Мы видим, как благ и милосерд к нам любвеобильный Господь Бог наш, Творец всего человечества, искупивший нас Своими неимоверными страданиями на Кресте, претерпевая за нас унижения и оскорбления, проливая на Кресте Свою честную Кровь, омывая грехи всего человечества: «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин. 2:2).

Своими искупительными подвигами на Кресте, Своим славным Воскресением Он готов даровать нам Свою помощь в очищении нашей падшей природы, воскресить нас с Собою для вечной блаженной жизни. В этом деле нашего спасения должны участвовать Божественная воля и воля человеческая. Что касается воли Божией, то тут все предельно ясно, ибо Господь «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4).

К сожалению, вся проблема в нас, в нашей лукавой воле, в нашем нежелании отречься от всех земных привязанностей. Апостол Иоанн Богослов, обращаясь к христианам, восклицает: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек»(1 Ин. 2:15-17).

Есть у нас и другая проблема – неимение должной любви к Богу, Который так много для нас сделал неизреченного блага, а мы Его не слушаем, не почитаем, не следуем за Ним, как Он заповедал нам: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24). «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его, и заповеди Его не тяжки» (1 Ин. 5:4).

«Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Ин. 3:15-17).

Есть у нас заповедь Божия о почитании седьмого дня: «Шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» (Исх. 20:9-10). Для нас, православных христиан, день седьмой – это и есть день воскресный, который мы должны почитать. Почитая день воскресный в течение всего года, мы почитаем Воскресение Христово, а почитая Воскресение Христово, мы надеемся, что Господь воскресит и нас для вечной блаженной жизни. Если же мы не почитаем воскресный день, то мы рискуем тем, что можем лишиться вечной блаженной жизни, которую Господь нам дал дорогой ценой – ценой Своих страданий на Кресте и пролития честной Своей Крови, которая омывает все наши грехи.

Почитание воскресного дня состоит в том, чтобы мы пришли в Дом Божий – в храм, чтобы поблагодарить Бога за Его искупительный подвиг на Кресте за нас, за Его ведомые и неведомые благодеяния, попросить прощения за бесчисленные наши грехи, а также испросить помощи в дальнейших наших трудах для своего спасения и спасения наших близких.

Таким образом, мы, как дети Божии, проявим свою взаимную любовь к Богу, Который так возлюбил нас, что отдал Себя на смерть, чтобы нас воскресить в последний день. «Дети мои, – говорит Иоанн Богослов, – станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Ин. 3:18).

Мы должны замечать Божие к нам смотрение, особенно, в связи с пандемией. Ежегодно на Пасху мы приходим в храм в большом количестве, а в течение года редко бываем на службах в воскресные дни. Вот уже второй год подряд перед этим праздником усиливается карантин, вводятся ограничения по количеству людей на пасхальных богослужениях. Не замечаем ли мы в этом промысел Божий? Господь хочет видеть нас в храме Божьем не только на Пасху, но и во все воскресные дни в течение всего года, чтобы мы еженедельно приходили в храм и почитали Его славное Воскресение.

Дорогие архипастыри, пастыри, диаконы, иноки и инокини, благочестивые миряне! Несмотря на все наши недостатки и неправильное отношение к нашему милосердному и любвеобильному Богу, Воскресший Господь дает нам в эти пасхальные дни особую благодать, милость и радость духовную. Поэтому желаю всем нам радости о Воскресшем Господе и милости Божией к нам. Мы, в свою очередь, постараемся быть послушными чадами Божьими, чтобы хотя бы немного ответить взаимностью на безграничную любовь Бога к нам.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

+ ВИКЕНТИЙ

митрополит Ташкентский и Узбекистанский,

глава Среднеазиатского митрополичьего округа

2 мая 2021 года,
Ташкент, Узбекистан

Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник: pravoslavie.uz

 
Православный календарь