Фотогалерея
Видеогалерея
Наставления Св.Отцов
Душевный покой приходит от откровения священнику грехов, от чтения слова божия и молчания в разуме

Чем отличаются Миропомазание и Помазание?

Когда мы приходим в церковь, например, вечером в субботу во время Всенощного бдения (так называется предпраздничное, в том числе и предвоскресное богослужение) то в определенную его часть, служащий священник, или епископ помазывает всех православных христиан, собравшихся во храме освященным маслом (елеем), как правило, от лампады перед иконой праздника. Этот благочестивый обычай называется елеопомазание или помазание (далее - помазание). Так чем же помазание отличается от Миропомазания и каков смысл обоих?

Помазание к перечню семи Таинств, принятых в православной церкви, не относится. Это, как уже было отмечено, лишь благочестивая традиция, обычай. Во время службы, при чтении канона наступающего церковного праздника, мы по очереди прикладываемся к иконе праздника, а также Святому Евангелию, которые вынесены и лежат на соответствующем месте в храме (как правило, в середине). А после того, подходим к священнику, либо епископу, который служит сегодня и он крестообразно помазывает нас. При этом он говорит обычно "С праздником", либо еще какие-либо слова. После принятия помазания мы целуем руку священнику, который нас помазал. На кануне Двунадесятых и Великих праздников в некоторых храмах молящимся, подходящим к помазанию, дают еще хлеб, испеченный в просфорной, в которой влито небольшое количество красного вина.

Помазание может тоже выступать как средство получение Благодати и Милости Божией, наряду с тем, что мы прикладываемся в храме к иконам, кресту. Хлеб же молящимся раздают иногда после помазания в продолжение очень древней христианской традиции: самые первые древние христианские общины собирались далеко не на каждом шагу. Некоторые люди приходили издалека. Для них и приготовляли хлеб, чтобы в перерыве во время самых первых христианских богослужений люди могли подкрепить силы и спокойно молиться.

Помазание объединяет православных христиан, напоминает, что все мы едины перед Господом, собрались здесь для братской молитвы. Поэтому помазаемся священником из единого сосуда.

Помазание не стоит путать с Миропомазанием. Если первое мы можем принимать каждую неделю в православной церкви, то Миропомазание бывает лишь один раз в жизни каждого православного христианина. Дело в том, что это одно из семи церковных Таинств и проводится оно священником сразу же после другого Таинства - Крещения православного христианина, которое, следует отметить, также случается один раз в нашей жизни. Если помазание, которое мы разобрали выше, осуществляется, как правило, елеем, то есть освященным маслом, то для миропомазания используется другое специальное священное вещество, которое называется миро. Оно изготавливается по благословению Святейшего патриарха Московского и вся Руси, с непосредственным его участием, по обыкновению один раз в два года. Часть мира рассылается на православные приходы по всей нашей стране, где и используется при совершении Таинства Миропомазания, как правило, сразу после Крещения младенца, или же взрослого воцерковившегося человека.

При совершении сего Таинства батюшка, либо епископ помазывает человеку глаза, уши и другие части тела миром, произнося при этом слова "Печать Духа Святаго". В этом и выражается смысл Миропомазанию. Человеку как бы на всю оставшуюся жизнь дается благодать Божия и теперь основная задача - не растерять ее! Символизм Миропомазания заключается еще и в том, что после данного Таинства человек записывается в члены православной церкви, становится ее частью.

Кстати говоря, заметим, что есть в православии и еще одно Таинство, которое связано с помазыванием маслом - это соборование. Проводится оно обычно в церквах в чистый четверг - это на Страстной неделе перед Пасхой. Болящие соборуются священником и на дому. Мы верим, что при соборовании исцеляет нам Господь болезни и прощаются забытые (но не утаенные!) грехи наши.

Источник: Вопросы православия

 
Православный календарь