Что является препятствием к восхождению к Богу?

Его Высокопреосвященству сослужили: иерей Виталий Голбан, протодиакон Александр Несин, диакон Петр Гнатик, иеродиакон Пантелеимон (Дорышев).
По окончании Литургии было пропето славление преподобным Кириллу и Марии, а затем владыка обратился к молящимся со своим традиционным архипастырским словом, в котором раскрыл смысл прочитанного за Богослужением фрагмента из Евангелия от Луки.«И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: всё это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: ещё одного недостаёт тебе: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу» (Лк.18:18-27).
«Мы спрашиваем себя, что нам нужно сделать, чтобы получить Царство Небесное, жизнь вечную? Есть ли у нас с вами такая потребность, чтобы испрашивать у Бога, как наследовать Царство Божие, есть ли у нас такое желание? Не живем ли мы только для земной жизни, но не для небесной. Это должно нас подстегнуть к тому, чтобы мы все-таки спрашивали каждый день себя: «Что я делаю для того, чтобы наследовать Царство Небесное?» Господь отвечает: «Нужно соблюдать заповеди: не прелюбодействовать, не убивать, не красть, почитать родителей», и другие заповеди, которые мы должны исполнять. Это есть одно из условий для того, чтобы наследовать Царство Божие.
Казалось бы, это возможно. Можно себя воздерживать от тяжких грехов, которые совершает человек. Многие могут сказать, как и этот евангельский человек, «все это я сохранил от юности моей». Но вот Господь ему говорит еще одну заповедь: «Пойди, продай все имение твое и раздай нищим, и следуй за Мной». Этот юноша был богатым, он опечалился таким ответом, и тогда Господь говорит ему: «Как тяжело богатому войти в Царство Божие». Здесь нам тоже нужно пояснение. Не богатство является препятствием на пути в Царство Небесное, а привязанность к богатству. Эта такая привязанность, что человек жалеет о расставании со своим богатством. Он не хочет раздать нищим. Он хочет остаться с этим богатством. Он не подчиняется воле Божией, Он привязан к этому богатству.
Дорогие братья и сестры, богатство здесь имеется в виду не только блага земные, всякая привязанность к земным утехам – это есть наше «богатство». Может и простой, нищий человек, который ничего не имеет, быть так привязанным к чему-то из земной жизни, это и есть его богатство. Эта привязанность является препятствием к достижению Царства Небесного.
Господь говорит такие слова через апостола Павла: «Всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Ничто. Ни к чему я не должен быть привязан.
Диалог Господа с юношей – это и диалог Христа Спасителя с нами. Постоянный диалог. К чему мы привязаны? Что нас привязывает к этой жизни, что является препятствием к нашему восхождению к Богу? К сожалению, что мы так прилеплены к земле таким твердым клеем, что оторваться невозможно. Вот наша беда сегодняшнего времени, что мы даже о Царстве Небесном не помышляем и не думаем, как его достичь. И вот в этом повествовании говорится о том, что наша привязанность к земле, удовольствиям, утехам, наслаждениям, удобствам – все это является препятствием к восхождению в Царство Божие».
В своем слове архипастырь привел в качестве примера благочестивую жизнь родителей преподобного Сергия Радонежского, под закат своей жизни решивших раздать все свое имущество и принять монашество.Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник: pravoslavie.uz