Митрополит Викентий: «Церковь – это место селения славы Божией»

Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Спиридон (Поздеев), протодиакон Александр Несин, диакон Рустик Ковалев, диакон Петр Гнатик.
После Таинства Причастия и отпуста митрополит Викентий вознес свою святительскую молитву ко Пресвятой Богородице, а затем обратился к молящимся со своим архипастырским словом, в котором рассказал о смысле и значении праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы.По сохраненным Преданием рассказам, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.
Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.
«Находясь в храме Божием, эта Отроковица жила особой жизнью, - сказал в своей проповеди владыка Викентий. – Она проявляла особую любовь к Богу. Своими трудами, возделыванием Своей души, Она возвысилась и приобрела множество добродетелей. Во-первых, Она пребывала в смирении, кротости, воздержании, созидала в Себе Царство Божие, приуготовляя Себя к тому, чтобы стать Матерью Сына Божия, и Матерью всех нас, живущих на Земле.
В нашей современной жизни мы тоже ходим в храм, и это наше «хождение» должно стать средством для того, чтобы мы возрастали духовно, приобретали много добродетелей: терпение, смирение, послушание, кротость, снисхождение друг ко другу, любовь, чтобы все мы, все наши прихожане, были одной семьей, скрепленной верой в Бога, уважением и любовью друг ко другу.
Церковь – это место селения славы Божией, особого присутствия благодати Божией, место, в котором мы должны созидать Царство Божие, которое внутрь нас есть. Мы должны через таинства церковные, через благодать Божию избавляться от гнева, раздражения, осуждения, недовольства, ропота, клеветы, подозрения. Все это должно быть от нас удалено своим усилием, с помощью Божией и благодатью Христовой, чтобы каждый из нас, приходящий в храм Божий, был бы братом и сестрой во Христе, и мы не должны иметь друг на друга никакой озлобленности и никакого недовольства».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник: pravoslavie.uz