Фотогалерея
Видеогалерея
Наставления Св.Отцов
В унынии молитесь так: "господи, спаси мя, погибаю"

Наследие святых отцов Первого Вселенского Собора

20 мая 2018 года Божественную литургию в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы города Ташкента совершил глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Накануне вечером здесь же была отслужено Всенощное бдение.

Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Спиридон (Поздеев), протодиакон Александр Несин, диакон Александр Аношкин, диакон Рустик Ковалев.

После окончания Божественной литургии был совершен чин молебного пения перед иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша», после которого несколько людей дали обет трезвости. Затем митрополит Викентий обратился к пастве со своим архипастырским словом:

«Сегодня Святая Церковь вспоминает святых отцов Первого Вселенского Собора, который прошел в 325 году в Никеи. На нем было принято решение о составлении Символа Веры нашей православной веры. Мы читаем ежедневно в утренних молитвах дома и в церкви за Литургией, мы поем Символ Веры, мы исповедуем свою веру в истинного Бога.

Святые отцы Первого Вселенского Собора собрались в Никеи, чтобы умиротворить общество, которое было возмущенно ересью Ария, пресвитера Александрийской Церкви. Ему удалось многих совратить от правильного понимания веры Христовой, об отношении к Иисусу Христу. Мы веруем, что Христос Спаситель является истинным Богом, что он является Единосущным Отцу, что Он вместе с Отцом Небесным является Творцом неба и земли.

Мы говорим в Символе веры: «Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истина от Бога истина, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца». Вот эти слова, эту истину о Боге, о Иисусе Христе были приняты на Первом Вселенском Соборе, а на Втором Вселенском Соборе в 381 году святые отцы собрались, чтобы сказать о том, что Дух Святой есть Бог, который является третьим лицом Святой Троицы. Мы исповедуем Его как исходящего от Отца Небесного и пребывающим со Отцом и Сыном. Мы получили ясную, понятную для нас веру в истинного Бога. И святые отцы нам на Первом и Втором Вселенских Соборах дали нам веру, которую мы исповедуем до сегодняшнего дня. Мы должны это ценить, благодарить наших отцов, потому что они прошли тот путь страданий, мучений за веру Христову. На этом соборе все отцы пришли уязвленные, умученные мучителями, которые заставляли их отречься от Христа Спасителя, но они исповедовали свою веру страданием, мучением, чтобы не отречься от Христа Спасителя Бога нашего, «рожденного, не сотворенного прежде всех век». На Вселенском Соборе они пришли и исповедовали Святую Веру.

Мы исповедуем свою веру ни через страдания, ни через мучения, но получаем вот эту веру от наших предков, которые прошли очень большой путь исповедования своей веры более тысячи лет. Мы помним наших исповедников, новомучеников Церкви Русской, которые в двадцатом веке тоже исповедовали свою веру даже до крови, даже до смерти.

Мы, получив от них эту Святую Веру Христову, должны нести ее и знать ее, уметь говорить о ней в окружающим нас мире. Господь говорит, «кто будет свидетельствовать в этом грешном и прелюбодейным мире, Я буду свидетельствовать пред Отцом Моим небесным. Кто не будет свидетельствовать о своей вере в этом мире, о том и Я не буду свидетельствовать пред Отцом Моим небесным и пред Святыми Ангелами на небе. Кто будет стесняться Меня и не будет свидетельствовать, то и я буду стесняться пред Отцом Моим небесным».

Нам нужно найти в себе мужество, чтобы свидетельствовать о своей вере в окружающим мире, не стесняться и не бояться, а быть твердыми и верующими людьми, чтобы наши добрые дела, которые мы делаем по вере нашей, вере во Христа, вере ради Христа, эти дела свидетельствовали бы перед окружающим мире о нашей вере, о нашем христианстве, тем самым наша вера бы прославлялась и преумножалась в окружающим мире».

Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник: pravoslavie.uz

 
Православный календарь