Фотогалерея
Видеогалерея
Наставления Св.Отцов
Ничто так не угодно богу, как благодарность

Наименование «человек Божий» дано не людьми, а самим Богом

30 марта 2018 года, в день памяти преподобного Алексия, человека Божия, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Успенском кафедральном соборе. Накануне вечером там же было совершено полиелейное Богослужение.

Его Высокопреосвященству сослужили: митрофорный протоиерей Михаил Котляров, иеромонах Модест (Бузин), иеромонах Спиридон (Поздеев), протодиакон Александр Несин, диакон Григорий Январев, диакон Рустик Ковалев, диакон Петр Гнатик.

После окончания Богослужения владыка Викентий рассказал о жизни преподобного Алексия, человека Божия и о его примере для нас:

«Подвиг преподобного Алексия, человека Божия, очень близок нашему сердцу, и наши предки очень полюбили этого святого. На Руси его очень почитают, любят, молятся ему, и он помогает в наших нуждах, наших болезнях и трудностях этой жизни. Это великий подвижник, великий молитвенник пред престолом Божиим. Он проявил особую любовь к Богу, и действительно на нем мы можем увидеть исполнение заповедей Божиих: «Кто любит отца или матерь, кто любит сына или дочь больше Меня, тот недостоин Меня». Вот такие слова Священного Писания он исполнил в своей жизни, потому что возлюбил Бога всем сердцем своим, всем разумением своим, всей крепостью своею. Он отдал себя полностью служению Богу тем, что пренебрег всеми жизненными потребностями – славою, честью.

Живя в богатой семье, все имея, он пожелал не земное, а больше небесное, не тленное, скоропреходящее, а вечное. Потому он оставил все и служил Богу в нищете, в болезнях, скорбях, унижениях, оскорблениях. Это он терпел с целью того, чтобы получить вечную славу, вечную радость, вечное блаженство в Царстве Божием.

Он является тем святым, от которого мы можем получить те наставления, которые получили наши предки, стараясь устроиться в этой жизни не с точки зрения удобства, наслаждения, удовольствия, а чтобы создать в этой жизни как можно больше неудобств, меньше наслаждений и удовольствий. И тем самым они желали получить больше радости, больше удобств и наслаждений в Царстве Небесном.

Это для нас большой урок и большое назидание, потому что современная цивилизация стремится получать больше удобств и больше наслаждений в этой жизни. Мы получаем удобства, и если они имеют какие-то границы, то они, конечно, не предосудительны. Но когда они переходят границы нравственности, духовности, чистоты, святости, то они не приносят нам пользы.

К сожалению, в современном обществе мы видим устремления души человека в жизни сей получить как можно больше удобств, наслаждений, удовольствий – все перешло границы нравственности, границы приличия, перешло границы совестливости и стыда. Вот что мы получили – гонку за этими удобствами, пренебрежением голоса своей совести, пренебрежением чувства стыда. Мы теряем качества души, которые важны для нашего духовного и нравственного роста. Поэтому нам нужно посмотреть на себя, чтобы не потерять стыд, не потерять совесть. Она - неподкупный судья, она нас обличает, какие бы мы удобства и удовольствия не принесли себе, она все равно нас укоряет. Но, к сожалению, мы этот голос не слышим, заглушаем.

Но нужно слушать голос Божий, надо слушаться голоса совести. Голос Божий мы можем услышать в Священном Писании. Эта Книга должна путеводить нас ко Христу, к Царству Божию и вести на другой путь жизни, чем некоторые из нас проводят. Святой праведный Алексий, человек Божий, добровольно лишился многих благ и наслаждений, но телом, конечно. А душой он был очень крепким, сильным. Не случайно, когда он умер, то голос Божий звучал по всему городу, что скончался в таком-то доме, месте, человек Божий. Наименование – человек Божий, дано не человеком, а самим Богом. Господь наградил его такой славой и честью за отречение от всего того, что здесь на земле может иметь человек – удобства, наслаждения и увеселения. Господь принимает этот подвиг и высоко награждает человека за отречение от своей воли. Наша воля всегда хочет чего-то возвышенного, особого, славного, но наша душа желает не земные утехи, наслаждения и удовольствия, но желает небесные. Мы не понимая это, видя устремления сердца к чему-то особому, даем не вечное, тленное, материальное, скоропреходящее. Но преподобный Алексий, человек Божий, дал душе то, что она требует, дал ей вечное, нетленное. Подвиг праведного Алексия, человека Божия, является особым примером и воодушевлением в нашем подвиге поста и молитвы, который мы несем в эти дни. Его молитвами да укрепит Господь нас в вере, благочестии, и чтобы никакие искушения и соблазны этого мира не отвели нас от правильного пути, ведущего в Царство Божие».

Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник: pravoslavie.uz

 
Православный календарь