Фотогалерея
Видеогалерея
Визит митрополита Викентия в г. Навои Территория храма прп. Сергия Радонежского г.Навои 115 лет женскому монастырю в Ташкенте К 145 - летию Ташкентской Епархии Иисус Христос. Фильм первый. Начало Евангелия Родительские субботы – то, что приносит радость и утешение усопшим Боже, милостив нам буди, грешным! Сила Божия сильнее силы бесовской О старцах, о монашестве, о благодати Божией О войне против Православия. Как сохранить свой мир «Отец наш Небесный, приглашает нас на пир духовный» Празднования в честь «Боголюбского» образа Царицы Небесной Вера Христова ведет человека в вечную блаженную жизнь Митрополит Кирилл
«Мы все равны перед Богом»
Митрополит Кирилл
О любви
Митрополит Кирилл
Об осуждении
Митрополит Кирилл
О кротости
Митрополит Кирилл
О болезнях и скорбях
Как на исповеди рассказать о сокровенном Митрополит Кирилл
О раздражении и гневе
Грех приносит человеку несчастье Митрополит Кирилл
Как научиться прощать
130 лет Среднеазиатской Епархии Биография митрополита Владимира Ташкентская Духовная Семинария
Наставления Св.Отцов
Закрой чужой грех (не осуждай) - бог два тебе простит
Главная / Новости / 3 греха большого города

3 греха большого города

Все очень зависит от самого человека, насколько он удовлетворен собственной исповедью. Поэтому, мне кажется, совсем общих рецептов здесь нет. Есть люди, которые вполне нормально себя чувствуют на данном этапе их духовной жизни, духовного развития — когда они приходят раз в неделю или раз в две недели и действительно называют одни и те же грехи. И уже священник их знает наизусть. Притом человек «постоянные» грехи называет искренне, действительно собой недоволен.

По большому счету, человек, который приходит на исповедь раз в год тоже называет одни и те же грехи, его жизнь тоже не отличается разнообразием, с точки зрения повседневных и обычных грехов. Если только человек за год что-то особенное не учудил. Но это бывает редко. А в основном у взрослых людей одни и те же грехи, из раза в раз, независимо от того, насколько часто они исповедуются.

Поэтому, если человека в принципе все устраивает, я ничего ему особенного не говорю и не вижу ничего ненормального в ситуации, что от исповеди к исповеди прихожанин называет одни и те же грехи. Ведь мы читаем исповедование грехов повседневное на вечерних молитвах? Читаем. И каждый день просим у Господа прощение именно в этих наших повседневных грехах.

Офис, стресс и раздражение

Для священника важно понять, насколько человек пытается бороться со своими грехами. Христианин ведь должен пребывать в постоянном напряжении в борьбе с грехом. При этом, очень сложно требовать от обычного современного городского человека, чтобы он постоянно находился в чрезвычайном духовном напряжении. У него есть напряжение повседневной жизни, он повседневно старается быть внимательным, посвящать какое-то время молитве по возможности ходит в храм, готовится к причастию. То есть, человек, если он не неофит, выходит на, условно говоря, ему понятное и подходящее внешнее устроение духовной жизни. Я сейчас именно про внешнюю сторону — как часто он ходит в храм, какие молитвы читает, как исповедуется, каким образом он проводит свободное время.

Притом у каждого из нас есть свои постоянные болячки. Кто-то более раздражителен, кто-то обидчив, кто-то завистлив. И как правило, опять-таки, человек, который не первый день в Церкви, он уже не испытывает особых иллюзий по поводу того, что вот еще какие-то особые усилия приложить и с завтрашнего дня раздражительность куда-нибудь испарится. Он понимает, что эта задача, в большинстве случаев, ему на всю жизнь. И он пытается просто держать эту свою страсть в определенных пределах.

Странно было бы надеться, что, например, живя в большом городе человек и работая в офисе, постоянно получая стресс, перестанет, например, раздражаться. Или если он склонен к перееданию, что он вообще с понедельника перестанет обращать внимание на еду. Просто степень активности страстей разная.

Обычно выделяют семь страстей: сребролюбие, чревоугодие, блуд, тщеславие, гордость, гнев, печаль, уныние, отчаяние. Понятно, что христианин призван с ними всеми бороться, но некоторые из этих страстей для конкретного человека являются более актуальными, а какие-то менее актуальными. И поэтому, ничего страшного в этом нет, когда человек называет одни и те же грехи из раза в раз.

Случается, мы начинаем более терпимо и неправильно к страстям относиться. Поэтому священник, время от времени может предложить, приложить какие-то особые усилия, когда распоясалась какая-то страсть или, например, во время Великого поста. Так, человек был не слишком раздражителен или завистлив, а теперь раздражительность или зависть просто давит.

«Не просил бы прощения — дрался б табуреткой»

Итак, мы просим прощения у Бога ежедневно. И, приходя на исповедь, перед Богом исповедуем свое недостоинство. Вот, допустим, человек дома раздражается на жену десять раз в день. Он может десять раз в день у нее попросить прощение? Может, если он не просто формально это делает. Если при этом она видит, что он старается, хотя ничего особо не меняется, то все равно понятно: да, человек прилагает усилия. Если бы прощения не просил, не прилагал усилий, наверное, вообще бы давно табуреткой дрался.

Или идет молодой парень двадцатилетний по улице, а навстречу — группа девушек в мини-юбках и в прозрачных майках. Понятно, что все это его задевает. Он просит у Бога прощение в том, что вот: да, Господи, прости меня, мучаюсь блудными помыслами. Значит ли это, что он с понедельника может гарантировать что при встрече с очередной девушкой без юбки, он не будет разжигаться? Понятно, что будет. Но прощение просит искренне: «Господи, прости, такой я нехороший, но пытаюсь что-то с этим сделать, пытаюсь глаза отводить». И что плохого, если человек постоянно просит прощение на исповеди за свои грехи, с которыми никак не справится?

Автор: www.pravmir.ru
Источник: pravoslavie.uz

 
Православный календарь