«В темнице был, и вы посетили меня»

Для участия в конференции были приглашены гости из России, трудами которых во всех органах пенитенциарной системы Российской Федерации, по милости Божией, удалось наладить просветительскую и духовно-нравственную работу среди заключенных в местах лишения свободы и приёмниках-распределителях. Гостями столь значимого события стали: епископ Красногорский Иринарх, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, председатель Синодального отдела Русской Православной Церкви по тюремному служению; Сергей Иванович Гуров, начальник Отдела организации взаимодействия с религиозными организациями Правового управления ФСИН России, подполковник внутренней службе; Олег Геннадьевич Ананьев, старший преподаватель кафедры социальной психологии и социальной работы Академии права и управления ФСИН России.
С приветственным словом перед открытием конференции выступил глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий.«Рад всех вас приветствовать на нашей международной научно-практической конференции на тему «Миссия тюремного служения и пенитенциарные учреждения». Это очень важная миссия и мы благодарим Вас, дорогой владыка, за ваше служение нашей Церкви.
Мы встречаемся с таким явлением, когда к нам обращаются люди, которые выходят из тюрем и не имеют возможности прильнуть свою главу и есть необходимость им помочь. Это очень важное направление для того, чтобы они проходили здесь реабилитацию и могли бы вновь влиться в общество и быть полезными, чтобы не возвращаться вновь к беззаконным делам, после которых они вновь могли бы попасть в тюрьму. Это очень часто происходит, когда человек не видит никакой поддержки ни от кого, и он специально делает так, чтобы его посадили и ему там лучше, чем на свободе.Это важное служение для стороны жизни нашего общества. Можно сделать много полезного этой реабилитацией, ведь там он больше думает о себе, о своих поступках, кается в них и думает, как исправиться. Церковь может дать ответы на все эти вопросы и помочь разобраться в своей жизни, чтобы не возвращаться к прежней греховной жизни и жить в этом мире. Многие, выходя, учились в школах, университетах, становились хорошими семьянинами, у нас даже есть священники. Я очень благодарен Вам за то, что вы приехали со своими сотрудниками. Благодарим за желание поделиться своим опытом и желаем помощи Божией в нашей конференции».
Сейчас в России возрастает такое движение как неоязычество, которое практически пытаются представить как возрождение русского язычества, но на самом деле это совершенно независимое от российских традиций и исторического язычества. Оно особенно процветает среди представителей силовых структур. Оно даже сейчас проникает в нашу национальную гвардию. И как Святейший Патриарх говорит, что эти люди, которые подвержены неоязычеству, обучены владеть оружием, обучены силовым приемам и работают среди силовых структур. Но это сегодня, а завтра они могут оказаться вне силовой структуры и неизвестно, где они могут оказаться - среди экстремистов или террористов, и так далее. Причем, это люди обученные и способные организовывать вокруг себя целые сообщества. Поэтому, здесь много опасностей, и Святейший Патриарх говорит о том, чтобы мы активно работали среди заключенных и среди сотрудников, потому что часто бывает, что человек профессионально выгорает и если среди них есть люди религиозные, они так же нуждаются в пастырском душе попечении и опеке».
В рамках своего доклада епископ Иринарх рассказал о принятом в 2013 году документе «Миссия тюремного служения». В нем изложены основные направления тюремного служения, которые поддерживает РПЦ, и которые она рекомендует своим чадам.В других государствах на постсоветском пространстве священнослужители должны руководствоваться законодательствами этой страны и работать в том правовом пространстве, которое представляет нам государство. Ни в коем случае нельзя нарушать закон.
«Духовно-просветительская деятельность может выглядеть по-разному, - отмечает владыка Иринарх, - во-первых, это личное собеседование священнослужителя с заключенными. Далее – это организация воскресных школ, различных катехизаторских кружков. Бывают и кружки церковного пения, есть кружки колокольных звонов».
Как отметил епископ Красногорский Иринарх, «на нас также лежит ответственность, чтобы трудиться над теми и с теми, кто вышел на свободу и кому требуется помощь в социальной адаптации и реабилитации. Не нужно развивать иждивенчество».Своим опытом по пастырскому окормлению поделились представители духовенства Бишкекской и Душанбинской епархий.
Работа конференции завершилась принятием Резолюции.Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник pravoslavie.uz