Жены-мироносицы показывают пример целомудрия и святости

Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Мефодий (Абдусаидов), иерей Игорь Максудов, диакон Михаил Межовиков, диакон Петр Гнатик.
По окончании Литургии митрополит Викентий обратился к молящимся со своим архипастырским словом, в котором поздравил всех православных женщин с памятью святых жен-мироносиц:«Святые жены-мироносицы непосредственно видели Христа, воскресшего сразу же после погребения в третий день у Гроба Господня. И они удостоверились в этом великом таинстве Воскресения Христова, и были рады, что Сам Господь явился им первым. И они поверили, они несли эту веру и эту радость о воскресшем Господе повсюду. Они видели Христа, они слышали Христа, они видели Его чудеса в дни Его жизни, они следовали за Христом, и слышали все Его слова и дела. Но они еще видели воскресшего Господа, который являлся им после Своего воскресения. Они были воодушевлены этим явлением, этой верой в воскресшего Господа, верой в то, что Господь дал нам через свое воскресение наше воскресение, нашу вечную жизнь, Царство Божие.
Радость о воскресшем Господе святые жены-мироносицы стали проповедовать повсюду. Они смогли за очень короткое время, воодушевленные благодатью воскресшего Господа, преобразить весь мир языческий, безнравственный, развратный, блудный прелюбодейный, перевоспитать их в мир нравственный, мир христианский, мир добродетельный, мир, который исповедует Христа и Его учение, исповедует ту нравственность, которую принес нам на землю Христос Спаситель.
Самое главное, что проповедовали жены-мироносицы, – это целомудрие, противоположное блуду, прелюбодеянию и всякой развращенности. Потому что когда-то весь мир лежал в этом страшном грехе. И вот святые жены-мироносицы проповедовали целомудрие. Чем они проповедовали? Своим внешним целомудренным видом, одеждой целомудренной. Вот этим они и проповедовали целомудрие, которое дал нам Христос-Спаситель.
В то время люди тоже подверглись соблазну, что для них человеческое тело было культом. Красота человеческого тела стояла на первом плане. И дошли до такой степени, что обнажили полностью свое тело, чтобы показать, что оно очень красивое и привлекательное. И эта красота человеческого тела подвергла людей страшному развращению, блуду и прелюбодейству. И это было такое замешательство, помрачение ума, что люди не знали, как выйти из этого состояния. И вот явились жены-мироносицы, которые покрыли свое тело целомудренной одеждой, чтобы не показывать эту красоту телесного нашего естества, но они пожелали показать красоту души – смирение, кротость, воздержание, терпение, милосердие, страх Божий, любовь к Богу и ближнему, снисхождение к немощам друг друга, незлобие. Недовольство, ропот и осуждение исключалось из их жизни, а были они облечены только в кротость и смирение.
Покрывая красоту своего тела целомудренной одеждой, они открыли красоту души. И эта красота души покорила людей. Люди стали во множестве подражать женам-мироносицам, желая показать эту красоту души, потому что она больше имеет силу, чем красота тела, которая подвергает и распространяет, и возбуждает в человеке различные страсти греховные, с которыми человек не может справляться, не может бороться.
Действительно, сейчас мы видим в нашем обществе, что люди опять идут по этому же пути. И главным ставят целью показать красоту телесную. Но эта красота телесная нам Богом дана. И она дана нам до грехопадения Адама и Евы. Эта красота не была соблазном для людей. Но после грехопадения эта красота телесная стала соблазном для людей, совершающих грех. Сейчас это тоже ставится на первый план. То есть, мы пришли к тому, что было 2000 лет тому назад. Мы пришли к тому времени, когда жены-мироносицы боролись с этой красотой телесной. Они принесли нам в этот мир красоту духовную, красоту души, божественную красоту, которая способствует тому, чтобы возвыситься к красоте Небесной, вечной и нетленной.
И вот нам с вами в эти дни святой Пасхи и во все дни своей жизни нужно стремиться к тому, чтобы мы отвергли красоту телесную, потому что это то, что ведет ко греху. Нужно больше обратить внимания на красоту духовную, которая выбивается из нашего тела наружу. И эта красота видна людям и людям приятно находиться рядом с этой красотой духовной, желая приобщиться к этой красоте, чтобы она была той, которая ведет нас к вечной красоте Небесной, нетленной и непреходящей».
Затем митрополит Викентий поздравил всех присутствующих в храме женщин и вручил им в честь праздника цветы – благоухающие розы.Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник: pravoslavie.uz