Фотогалерея
Видеогалерея
Наставления Св.Отцов
Для бога две добродетели высоки: кротость и смирение

Так нам подобает исполнить всякую правду

23 января 2019 года, в день памяти святителя Феофана, Затворника Вышенского, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в храме святителя Николая, архиепископа Мирликийского, Чудотворца, города Гулистана.

Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Павел Сергеев, иеромонах Никон (Будура), протодиакон диакон Михаил Межовиков.

По окончании Литургии было пропето славление Праздника Крещения Господня, а также величание святителя Феофана Затворника. Затем митрополит Викентий обратился к верующим со своим назидательным архипастырским словом:

«Поздравляю с праздниками Рождества Господа нашего Иисуса Христа, Крещения Господня, с великими праздниками нашей Церкви, с которых начинается новый год. По благодати этих праздников, дай Бог, чтобы Господь даровал нам силы для того, чтобы мы могли по-христиански, по-православному пройти предстоящий год, данный нам Господом по милости Своей, по Своей благости.

Из Священного Писания мы слышим такие слова, что Господь наш Иисус Христос является в мир наш и приносит мир. Мы смотрим на событие Рождества Христова и видим, что Господь и Бог – Царь вселенной, Творец неба и земли, пришел в этот грешный мир к человеку и всему тому, что есть на земле. Пришел не с ропотом и недовольством, что мы такие грешники и враждуем своими грехами с Богом, а пришел с миром, с любовью, со снисхождением к нам, с духом всепрощения, с духом смирения, послушания и терпения.

В событии Крещения Господня, тоже Господь показал свое смирение, свое послушание, кротость и снисхождение к нам. Он вошел в воды Иорданские, чтобы их освятить. И принял от Иоанна, своего раба, крещение. Иоанн, будучи благоверным, недоумевал, как он мог крестить Владыку всей твари. Господь сказал ему: «Оставь и ныне исполни всякую правду», правду Божественную. В этом мы видим смирение Господа, послушание, снисхождение. Господь все это сделал для нас. Почему? Да потому что причина всех этих событий – наше грехопадение, удаление человечества от Бога, удаление человека от Бога через грех, через осквернение нашей человеческой природы. Господь создал ее чистой, святой, возможной общаться с Богом лицом к лицу. Сейчас она огрубела, наше тело не может иметь первозданное общение с Богом. И вот приходит Господь, чтобы восстановить и воскресить нашу падшую природу.

Господь Бог принял человеческую плоть от Девы Марии и Духа Святого, она была безгрешная, чистая и имела свойства освящать нас с вами в одно естество.

Святой Иоанн Креститель, проповедуя о Царстве Божием, о вечности приводил людей к Богу через покаяние. Готовил их к пришествию Христа Спасителя. Люди, которые окунались в воду, они исповедовали свои грехи, оставляли грехи в водах. Христос Спаситель, придя и окунувшись в воды Иордана, взял на себя грехи всего человечества, очистил людей своей пречистой плотью. И не только этим событием он совершил дело нашего искупления, а всей своей земной жизнью. Вознес все наши грехи на Крест и омыл Своей Кровью честной.

Мы должны подумать и осознать, какая цена была заплачена за наши с вами грехи. Осознать и меньше грешить. Рано или поздно мы придем к Богу, и Господь спросит с нас.

Господь готов нас всех простить, всех нас помиловать, всех нас исцелить, но при одном условии, если мы все осознаем, осознаем свои грехи и болезни. Господь говорил, что пришел на землю болящих исцелять, не праведников спасти, а грешников».

Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник: pravoslavie.uz

 
Православный календарь