Фотогалерея
Наставления Св.Отцов
Не проходите мимо человека, не приветив его, не сказав ему доброго слова.

Святые, которые достойны быть примером христианской жизни

22 октября 2018 года Русская Православная Церковь чтит память святого апостола Иакова Алфеева и преподобного Севастиана Карагандинского. В этот день глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы города Ташкента. Накануне вечером здесь же было отслужено полиелейное Богослужение с чтением акафиста святому апостолу Фоме, покровителю Среднеазиатской земли.

Его Высокопреосвященству сослужили: иерей Сергий Ефимов, иеромонах Даниил (Губайдуллин), протодиакон Александр Несин, диакон Феодор Бураков.

По окончании Литургии была совершена заупокойная панихида по приснопоминаемому Александру Аксютину, сотруднику Ташкентской епархии, который почил ровно год назад в результате долгой борьбы за жизнь после сложной черепно-мозговой травмы. Затем митрополит Викентий обратился к верующим со своим назидательным словом.

«Сегодня Святая Церковь празднует память святого апостола Иакова Алфеева, брата апостола Матфея, который проповедовал слово Божие в первые века христианства. Он созидал фундамент веры Христовой, сеял семена веры в сердцах людей того времени, во многих странах мира и тем самым распространил веру, которую дал нам Господь Своими подвигами и трудами на этой земле.

И в наше время был такое исповедник Церкви Русской - преподобный Севастиан Карагандинский. Он тоже сеял семена веры в сердцах людей. У него была ревность о славе Божией, было желание поделиться верой, которую дал нам Христос Спаситель.

Усердие к тому, чтобы приобщить к вере Христовой окружающих людей, идет из глубины веков, из сердец апостольских до сегодняшнего дня, в том числе тех исповедников и новомученников Церкви Русской, которые стойко исповедовали свою веру в годы лихолетья, в самые тяжелые годы для веры Христовой.

Братья и сестры! Устремление нашего сердца должно быть направлено на то, чтобы быть примером христианской жизни, быть теми, кто желает спастись и в разум истинный прийти, быть соработниками Христа. Когда мы идем по этому пути, мы являемся соработниками Христа Бога, мы поддерживаем желание Божие, чтобы мы спаслись.

Сейчас есть много различных вер. Но мы исповедуем свою веру и желаем, чтобы в нашей вере люди спаслись и в разум истинный пришли. Мы не должны отвергать людей, которые приходят к нам, чтобы узнать о нашей вере, приобщиться и принять её как личную, собственную, ведущую в Царство Божие в вечные блага небесные.

Ревность, которая была у апостолов, должна сохраняться и в нас. В ХХ столетии атеистическая власть пыталась искоренить ревность по славе Божией из нашего сердца. Мы должны в эти дни и годы, когда Господь дал нам такую свободу исповедания веры, вновь восстановить эту ревность. В сердцах всех людей, с которыми мы общаемся, соприкасаемся, нужно дать возможность людям спастись.

К сожалению, некоторые из нас так ослабли духовно, что приходят к нам и просят вразумления, просят дать нам знания о вере Христовой. Но некоторые отвечают: «Ты же мусульманин, ты же протестант, иди, спасайся в своей вере». Это неправильное отношение к нашей вере. Так не делал ни Иаков Алфеев, ни Севастиан Карагандинский. Святые Апостолы давали всем божественный свет и правду Божию, чтобы люди следовали за Христом. Ослабление нашей веры и ревности мы должны искоренить из нашего сердца, потому что такое состояние души приносит нам много скорбей.

Сейчас мы имеем такую скорбь – разделение нашей Церкви, когда нашу Русскую Православную Церковь пытаются разорвать, разорвать её единство и бьют в самую святыню нашей церкви. Как некогда сербская церковь претерпела такой же удар – отторгли ее святыню Косово, отторгли Митохию,

Так сейчас пытаются вырвать сердце у Русской Православной Церкви – Киев, который является матерью городов русских, является колыбелью крещения Руси. Эту святыню разоряют, растворяют, разъединяют. Это и есть следствие ослабления нашей веры, нашего безревностного служения в этом мире. Необходимо четко провести границы между добром и злом, правдой и неправдой, грехом и добродетелью. Нужно следовать за Христом, который принес нам правду Божию, ведущую в Царство Христово, в радость вечную в обителях небесных.

Святой преподобный Севастиан, говорил такие слова, когда его преследовали и пытали, спрашивали о власти богоборческой, что она из себя представляет, он ее не осудил, он сказал о том, что эта власть дана нам от Бога в наказание, за то, что мы отступили от Него, отошли от веры и благочестия.

Преподобный считал, что самое главное нужно сохранить связь с Церковью, и призывал людей приходить в храм, где он служил в самых тяжелых условиях.

Сегодня Господь дал нам свободу приходить на службу, молиться. Храмы есть везде и всюду, но мы видим в людях ленность, люди заняты. Враг рода человеческого не дремлет, давая людям все, и это отвлекает людей от спасения, от благополучия.

Братья и сестры, на примере тех событий в годы лихолетья нам надо исправить свою жизнь, безленностно исполнять волю Божию, приходить в церковь в праздничные и воскресные дни, чтобы не потерять Божие благоволение к нам. Чтобы не вверглись в гнев Божий, когда храмы могут быть разрушены, уничтожены и закрыты. Когда люди не смогут приходить в церковь для своего исцеления, утешения, оздоровления, укрепления душевного и телесного.

Важно, чтобы мы правильно понимали те события, которые происходят в современном мире. Раскол, в который попал Константинопольский Патриархат, – это есть плод отступления от веры Христовой, от тех канонов Церкви, которые приняты были на Вселенских Соборах нашими святыми отцами, от тех канонов, которые нам дали святые Апостолы. Мы должны придерживаться этих канонов, исполнять их, они направляют нас на правильный путь и ведут в Царство Божие».

Завершая свою проповедь, митрополит Викентий сказал несколько слов о поминаемом в этот день Александре Аксютине:

«Сегодня мы вспоминаем годовщину, когда отошел ко Господу наш труженик Александр, который трудился здесь на этой земле, в нашем Храме. Мы помним его в своих молитвах. Сегодня, в день его смерти, совершили торжественную панихиду, чтобы Господь услышал наши молитвы и даровал ему радость, свет Божественный, даровал ему мир духовный и божественный, даровал ему Царство Божие».

Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник: pravoslavie.uz