Оставаясь верным семье
Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Спиридон (Поздеев), протодиакон Александр Несин, диакон Рустик Ковалев, иеродиакон Иоанн (Чумаков).
По окончании Богослужения были прочитаны молитвы и пропеты величания благоверным князьям Петру и Февронии Муромских, после этого владыка обратился к прихожанам со своим архипастырским словом, в котором он постарался раскрыть такие понятия как духовное расслабление и грех:«Расслабиться, чтобы совершить грех — это не расслабление, это напряжение всех сил душевных и телесных, когда человеку приносятся скорби, разврат, уничтожение мира, уничтожение благости Божией, удаление от Бога, от Божией благодати. Сколько нужно человеку трудиться, чтобы получить благодать Божию. И как легко ее потерять через расслабление. Поэтому нам, православным людям, нужно удаляться от этих расслаблений, это не наш путь, это путь греха. Духовное расслабление приводит к тому, что мы получаем те или иные болезни, которые расслабляют наши силы душевные и телесные. Мы не имеем сил совершать самые необходимые дела, нужные для нас в нашей жизни. То есть расслабление духовное приносит и расслабление телесное.
Перед нами сегодняшний пример благоверных князей Петра и Феврония, которые не расслаблялись, всю жизнь жили вместе, до конца жизни были очень довольны друг другом. За эту верность и трудолюбие они получили большую благодать Божию, милость Божию, признание Божие и, конечно, признание всего человечества.Они жили в конце XII - начале XIII века. Мы помним их труд, труд совместной супружеской жизни, и они для нас являются примером христианской жизни, супружества. Они полюбили друг друга, и эта любовь была не простая, она была жертвенная, их заставляли отречься друг от друга, их заставляли расстаться, потому что Петр был из знатного княжеского рода, а Феврония была из простой семьи христианской. Тогда были правила, что князъям нельзя было жениться на такой простой женщине, и вот горделивые бояре решили убрать князя, говорили, что им такой князь не нужен. И когда они их выгнали из Мурома, то они пошли по реке. Потом в Муроме были большие климатические невзгоды, и народ в страхе и ужасе потребовал, чтобы вернулись эти князья Петр и Феврония.
Нам нужно остановиться и посмотреть на их верность. Князь Петр, имея настоящую любовь к своей супруге, которую не признавал целый город, целое княжество, не оставил ее, не бросил, он готов был оставить свое княжество, но остаться верным семье. И сделал это».Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Источник: pravoslavie.uz